Про комбинат ( для местных).

КОМБИНАТ - слово из прошлого, и кажется пора бы от него избавится – но новые слова не клеятся к этому явлению – хоть ты что, хоть ты как. Как бы мы не старались его заменить.

Слово это ассоциируется с советскими временами, с поточным, массовым производством,  – в общем с чем угодно, только не искусством, чем-то творческим и уникальным. «Иду на комбинат!»  –  значительно говорим мы своим домочадцам. У домочадцев при этом появляются на лицах кривоватые улыбки, которые говорят сразу обо всем: и о том, что слово это дурацкое, и о том, что дома нас не будет долго и что придем мы грязные, усталые, рухнем и пропадем для семьи в этот день, и что… в общем, с нами все ясно. Ну может не всегда очень грязные.., но рухнем точно!

Зато «там» – руки наши заняты, заняты, заняты... А мысли то в голове вертятся, вертятся... И вот многим почему-то приходит в голову что-то написать, причем не стишок в четыре строки, а что-нибудь покрупнее – мы малые формы и мягкие материалы не уважаем -нам подавай твердый переплет... но ничего, ничего... молчание, как у Гоголя...

Но лучше вернемся к вопросу скульптуры, хотя в данном случае скульптура не вопрос, а скорее ответ, наш ответ всем и всему и нам же самим, что самое главное и больное. Где отлить? где обжечь? где снять форму? как делается восковка? Где взять гипс? А где я возьму натуру – ей ведь платить надо! А кому это вообще надо – ну «наделаю» я работ, и что потом? Здесь на все вопросы есть конкретные ответы. И на вопрос «что потом?» и «кому это надо?». Вон идет человек, пересекая двор по диагонали, весь белый, как мельник, но с кувалдой в руке. Ему надо. И не дай Бог сотворить что-нибудь «не высокохудожественное», тут же пошлет «бабу лепить» на четвертый этаж.

А что самое смешное, некоторые в ответ на такое предложение становятся в позу и возмущаются – мол, мне этого не надо, я и так гениальный(я), и не трогайте меня. Да ну и ладно, живи как знаешь: гений так гений – время покажет.

В общем, все как в жизни, со своей, конечно спецификой, со своими «особенностями», которые вообще-то редко где увидишь: например, сразу штук двадцать кошек, бегающих по коридору или например тело огромной женщины, которая лежит в ванне с кислотой прямо у вас на ходу. А о результатах судить вам, нашим дорогим зрителям-ценителям и читателям-почитателям, которых мы будем условно называть «не местными».

Пояснения (для не местных).

отлить – сделать металлическую отливку;

восковка – восковая модель, которую обмазывают специальной массой а потом вытапливают и в образовавшуюся пустоту заливают расплавленную бронзу;

«бабу лепить» – посещать натурный класс на 4 этаже, повышать профессиональный уровень;

«белый, как мельник» – потому что весь с головы до ног в мраморной пыли;

«огромная женщина» – бронзовая отливка скульптуры;

«ванна с кислотой» – лимонная кислота (наше ноу-хау) окисляет поверхность металла перед нанесением патины.

Татьяна Чеботарева, скульптор