Скульптор Евгений Шевченко прислал для своей страницы на сайте ОМС произведения разных лет. Показываем некоторые из них, а также рассказываем о художнике.

ЕВГЕНИЙ ШЕВЧЕНКО

Евгений Шевченко родился в 1989 году в Брянске.

2006-2010 Учился в Брянском художественном училище, педагог - М.И.Колесник.

2010-2016 Учился в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова на кафедре монументально-декоративной скульптуры. Педагоги: А.Н. БургановС.А. СавинА.В. Сторожев, В.Г. Европейцев, А.П. Смоленков, М.А. Бурганова. Дипломная работа - просечный рельеф "Троица".

С 2012 Участник московских, российских и международных выставок.

2019 Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

С 2024 Преподает в Московском государственном институте культуры и Абрамцевском художественно-промышленном колледже имени В.М. Васнецова. 

Специализируется в области монументальной и станковой скульптуры, сочетая классические традиции с актуальными художественными экспериментами.

Автор ряда монументальных произведений, установленных в разных городах России.

Страница Евгения ШЕВЧЕНКО на сайте ОМС

''Человек из газет'', 2024. Гофрокартон, 70х130 см''Человек из газет'', 2024. Гофрокартон, 70х130 см

''Мальчик в шлеме'', 2023. Бронза, высота 150 см''Мальчик в шлеме'', 2023. Бронза, высота 150 см

Памятник композитору А.А. Алябьеву, 2023. Бронза, гранит, 350х180 см. Шаховская, Московская областьПамятник композитору А.А. Алябьеву, 2023. Бронза, гранит, 350х180 см. Шаховская, Московская область

Портрет поэта Бориса Пастернака, 2022. Бронза, 60х40 смПортрет поэта Бориса Пастернака, 2022. Бронза, 60х40 см

''Человек-собака стерилизован и не опасен'', 2020. Гофрокартон, 40х50 см''Человек-собака стерилизован и не опасен'', 2020. Гофрокартон, 40х50 см

''Белая колпица в гнезде'', 2020. Бронза, гранит, 300х300 см. Скульптура: 150х170 см.Шаховская, Московская область''Белая колпица в гнезде'', 2020. Бронза, гранит, 300х300 см. Скульптура: 150х170 см.
Шаховская, Московская область

 

''Баскиа'', 2020. Дерево тонированное, 40х30 см''Баскиа'', 2020. Дерево тонированное, 40х30 см

''Лиза'', 2019. Дерево тонированное, 40х30 см''Лиза'', 2019. Дерево тонированное, 40х30 см

''Морской черт'', 2015. Медь, 25х40 см''Морской черт'', 2015. Медь, 25х40 см

''Луна'', 2014. Мрамор, высота 50 см''Луна'', 2014. Мрамор, высота 50 см

''Девушка с камнем'', 2016. Гипс тонированный, 30х25 см''Девушка с камнем'', 2016. Гипс тонированный, 30х25 см

Фото из архива Евгения ШЕВЧЕНКО

23 июля 1931 года в зале Всероссийского кооперативного объединения "Художник" на Кузнецком Мосту в Москве открылась персональная выставка скульптора Сергея Кольцова (1892-1951), которая называлась "Париж".

На ней художник, помимо нескольких пластических композиций, представил более ста графических и живописных произведений, созданных в Париже, куда он был в 1928 году командирован советским правительством для изучения и отражения в своем творчестве "тяжелого быта французского пролетариата", а заодно "тлетворных буржуазных нравов".

На той персональной выставке Сергей Кольцов, по словам искусствоведа Ксении Гусевой, погрузил "зрителя в ауру Парижа рубежа веков, в ревущие двадцатые - где, с одной стороны, танцуют чарльстон, с другой - безработица, Франция переживает послевоенный экономический кризис. Очень фактурная противоречивость. Этот проект принес Кольцову славу".

Утром Сергей Васильевич проснулся знаменитым, как говорят в таких случаях. Заказы ему посыпались со всех сторон. Он, конечно, нещадно работал, но вообще-то предпочитал жизнь тихую, уединенную, дачную. В 1930-е и позже никого не громил, в газетах не выступал, с трибун не трубил.

В своем творчестве Сергей Кольцов, которому судьба отпустила всего 59 лет (он умер от тяжелой болезни сердца), попытался честно запечатлеть самых разных парижан: ярких и мрачноватых, веселых и пасмурных - у всех своих радости, свои несчастья.

По советской России скульптор тоже поездил, многое что увидел и разглядел в ней. Некоторые его графические циклы (скажем, "Соцкультбыт") или просто отдельные работы (например, "Лесозаготовка") также не излучают особого оптимизма, хотя в те времена положено было - всегда и везде.

Сайт ОМС представляет сегодня графические и живописные произведения Сергея Кольцова, созданные им в разные эпохи: излета императорской России, молодой Советской республики, вплоть до конца 1940-х годов, так называемого позднего сталинизма. Разумеется, включены в галерею и его многочисленные "французские" работы, благодаря которым он стал известен не только в Советском Союзе, но и Западной Европе.

Лев КУЛАКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1928 году скульптора Сергея Кольцова (1892-1951) и его жену - живописца Александру Кольцову-Бычкову (1892-1985) советская власть командировала в Париж: они должны были изучить быт французского пролетариата, а заодно запечатлеть в своих произведениях тлетворную буржуазную жизнь. Ксения Гусева, куратор выставки "Между Парижем и Москвой", которая сегодня проходит в Музее Москвы, и журналист Иван Чекалов на страницах онлайн-издания "The Blueprint" побеседовали о жизни и творчестве этих двух замечательных художников.

1931 год. В парижском Большом дворце проходит очередная выставка Салона независимых - знаменитого общества художников, организованного еще в 1884-м Жоржем Сёра, Альбером Дюбуа-Пилле, Одилоном Редоном и Полем Синьяком.

Последнему к началу тридцатых годов XX века уже под семьдесят, он признанный мэтр европейского искусства. Прогуливаясь по экспозиции, президент салона Синьяк видит три текстильные работы из шелка, изображающие цветы и корабли, — и тут же решает их приобрести. Позже в личном письме он признается: «Вы работаете с большой уверенностью и в полном соответствии с натурой. <...> Ваши корабли действительно корабли, а не сабо (крестьянская деревянная обувь, напоминающая лодку. - Прим. The Blueprint), а я так люблю корабли. <...> Я в Вашем распоряжении, чтобы дать Вам любой совет, который Вы у меня попросите».

Адресат письма - Александра Кольцова-Бычкова. Во Франции она три года и проведет здесь еще один, прежде чем окончательно вернется в Москву. Ей тридцать восемь лет (тридцать девять исполнится через месяц), она уже прошла большой путь - дочка фабричного конторщика окончила Строгановское училище, а затем и ВХУТЕМАС, работала художником-декоратором в Детском кукольном театре, руководила мастерской художественной вышивки при бирже труда... А еще вышла замуж за скульптора Сергея Кольцова и стала писать свою девичью фамилию через дефис с фамилией мужа. Кольцов к тому моменту, когда Синьяк познакомится с его супругой (это случится через полтора месяца после процитированного письма), уже год как вернулся в СССР.

Александра Кольцова-Бычкова. ''Эскизы рисунка для ткани'', 1928-1932Александра Кольцова-Бычкова. ''Эскизы рисунка для ткани'', 1928-1932

Александра Кольцова-Бычкова. ''Эскизы рисунка для ткани'', 1928-1932Александра Кольцова-Бычкова. ''Эскизы рисунка для ткани'', 1928-1932

Сергей Кольцов. ''Двое'', 1932. Картон, темпера, 63,5х45,4 см.Рыбинский государственный историко-архитектурныйи художественный музей-заповедник, Ярославская областьСергей Кольцов. ''Двое'', 1932. Картон, темпера, 63,5х45,4 см.
Рыбинский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник, Ярославская область

Сергей Кольцов. ''Биржевой делец и монашенка'', 1928-1930.Бумага на картоне, акварель, 63,2х48,5 см.Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская областьСергей Кольцов. ''Биржевой делец и монашенка'', 1928-1930.
Бумага на картоне, акварель, 63,2х48,5 см.
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская область

Покорять Париж супруги отправились в 1928 году вдвоем. Только-только возобновившиеся дипломатические отношения СССР и Франции (прервались они после Октябрьской революции) позволили Народному комиссариату просвещения, короче говоря, Наркомпросу, отправлять в заграничные командировки советских художников.

Во Франции социалистические граждане должны были набираться опыта, знакомиться с современными веяниями леворадикальной художественной мысли (как-никак попали на родину Парижской коммуны), а в худшем случае живописать тлетворный буржуазный образ жизни. Примерно в те же годы, что и наши герои, Париж посетили Кузьма Петров-Водкин и Амшей Нюренберг.

Сергея Кольцова и Александру Кольцову-Бычкову могли отправить за границу как супругов - то есть дать одному из них путевку +1, но пригласили в итоге обоих, по отдельности. Она во времена НЭПа была известна в среде любителей декоративно-прикладного искусства, причем не массового текстиля, как в случае Варвары Степановой или Любови Поповой, а предельно индивидуализированных, штучных вышивок. Он был убежденным скульптором-социалистом, автором «Рабфаковца», «Угольщика» и мастером шаржа - сразу после революции Сергей прославился своими карикатурами на капиталистический строй.

Александра Кольцова-Бычкова. ''Новинки'' (Рисунок витрины магазина), 1931Александра Кольцова-Бычкова. ''Новинки'' (Рисунок витрины магазина), 1931

Сергей Кольцов. ''Карикатура на императора Николая II'', 1917. Бумага, акварель, тушь.Собрание семьи художников Кольцова-БычковойСергей Кольцов. ''Карикатура на императора Николая II'', 1917. Бумага, акварель, тушь.
Собрание семьи художников Кольцова-Бычковой

Сергей Кольцов. Эскиз декоративного панно ''Пионеры'', 1920-е.Бумага, карандаш, гуашь, 71,5х61 смСергей Кольцов. Эскиз декоративного панно ''Пионеры'', 1920-е.
Бумага, карандаш, гуашь, 71,5х61 см

Сергей Кольцов. ''Шура за работой'' (А.Г. Кольцова- Бычкова),1930-е. Картон, масло.Собрание семьи художников Кольцова-БычковойСергей Кольцов. ''Шура за работой'' (А.Г. Кольцова- Бычкова),
1930-е. Картон, масло.
Собрание семьи художников Кольцова-Бычковой

По словам Ксении Гусевой, «...у Александры Кольцовой-Бычковой была задача освоить декоративно-прикладные искусства. Взглянуть, какие в Париже имеются тенденции, какие развиваются направления в костюме и модной индустрии. <...> Перед Кольцовым вопрос стоял несколько иначе. Его послали в Париж для того, чтобы зафиксировать будни французской столицы в классических видах искусства - графике, живописи, скульптуре. Как кинооператор, которого отправили в командировку, чтобы тот создал киножурнал. <...> По окончании поездки он должен был представить проект о том, как в Париже сочетаются идеи социализма и капитализма».

Оба были идеальными кандидатами. Сергей - сын ремесленника (отец был краснодеревщиком и, согласно легенде, участником покушения на Александра II), его жена, как уже было сказано, - дочь конторщика, бывшего браковщика фабрики «Красная роза». Политически благонадежные - убежденный социалистический художник (существует его ранняя карикатура на Николая II в виде осла) и художница, автор знамен и театральных занавесей для Дворцов культуры рабочих Донбасса, Северного Кавказа, Казахстана. Наконец, прекрасно образованные - познакомились будущие супруги в Строгановском училище. Командировка должна была продлиться шесть месяцев, но жизнь распорядилась иначе: Сергей Кольцов провел во Франции два года - с 1928-й по 1930-й, а Кольцова-Бычкова все четыре - до 1932-го.

Александра Кольцова-Бычкова.''Лист № 2 из серии ''Театр'', 1928-1932Александра Кольцова-Бычкова.
''Лист № 2 из серии ''Театр'', 1928-1932

Александра Кольцова-Бычкова. ''Цветы'', 1931Александра Кольцова-Бычкова. ''Цветы'', 1931

Сергей Кольцов. ''Сидящий мужчина. Париж'', 1928-1930.Бумага, карандаш, 41,5х26 см.Вологодская областная картинная галереяСергей Кольцов. ''Сидящий мужчина. Париж'', 1928-1930.
Бумага, карандаш, 41,5х26 см.
Вологодская областная картинная галерея

Сергей Кольцов. ''Парад инвалидов - участников Первой мировой войны в Париже'', 1933. Холст, масло, 161х220 см.Государственный музейно-выставочный центр ''РОСИЗО'', МоскваСергей Кольцов. ''Парад инвалидов - участников Первой мировой войны в Париже'', 1933. Холст, масло, 161х220 см.
Государственный музейно-выставочный центр ''РОСИЗО'', Москва

Пока Кольцов по заданию Анатолия Луначарского - первого наркома просвещения РСФСР — изучал быт французского пролетариата, его жена проникалась духом столицы искусств. Она пишет зарисовки вечерней жизни Парижа, посещает знаменитое кабаре «Фоли-Берже», делает эскизы одежды и аксессуаров для разных фирм (самая громкая работа была для Hermes - впрочем, эти эскизы не сохранились).

Параллельно оба выставляются - в Осеннем салоне, Салоне художников-декораторов, упомянутом выше Салоне независимых. Как рассказывает Ксения Гусева, «русские художники очень часто участвовали в таких выставках. Это было и до революции - все эти «бубнововалетовцы», авангардисты; <...> образовывалось некое комьюнити».

Нашим героям стали чаще приходить заказы - Кольцова-Бычкова как раз начала заниматься живописью. Тем не менее, их не хватало. По словам Гусевой, «хорошо, если приходил один-два в месяц». Супруги сменили две мастерские — на Монпарнасе и в XVI округе Парижа, арондисмане, переполненном посольствами и увенчанном Триумфальной аркой, однако, несмотря на красоту за окном, жизнь у художников была непростой.

Первым в СССР вернулся Сергей Кольцов. Его выставка парижских работ (она так и называлась - «Париж») в зале кооператива художников «Всекохудожника» на Кузнецком Мосту стала настоящей сенсацией: карандашные наброски парижских типажей, живописный «Парад инвалидов», вдохновленный шествием на День памяти о Первой мировой войне, акварельные уличные сценки. Завершали экспозицию скульптуры, напоминающие работы и Огюста Родена, и Константина Бранкузи.

Рассказывает Ксения Гусева: «140 произведений, которые должны были погрузить зрителя в ауру Парижа рубежа веков, в ревущие двадцатые - где, с одной стороны, танцуют чарльстон, с другой - безработица, Франция переживает послевоенный экономический кризис. Очень фактурная противоречивость. Этот проект принес Кольцову славу».

Сергей Кольцов. ''Разногласие'', 1932. Бумага на картоне, акварель, 48,4х53,5 см.Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская областьСергей Кольцов. ''Разногласие'', 1932. Бумага на картоне, акварель, 48,4х53,5 см.
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская область

Сергей Кольцов. ''Закатившаяся звезда'', 1928-1930. Бумага на картоне, акварель.Из собрания семьи художников Кольцова-Бычковой. Сергей Кольцов. ''Закатившаяся звезда'', 1928-1930. Бумага на картоне, акварель.
Из собрания семьи художников Кольцова-Бычковой.

Сергей Кольцов. ''Парижанки'', 1928-1930.Бумага, уголь, карандаш, 20,3х16,7 смСергей Кольцов. ''Парижанки'', 1928-1930.
Бумага, уголь, карандаш, 20,3х16,7 см

За успехом последовали многочисленные предложения - Кольцов пишет эскизы скульптур для Библиотеки им. Ленина, создает пятиметровую фигуру красноармейца для наземного вестибюля станции метро «Арбатская», проект памятника в честь двадцатилетия Рабоче-крестьянской Красной Армии, двадцатиметровый горельеф для павильона животноводства Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

«После возвращения жизнь Кольцова довольно сильно изменилась, - продолжает Гусева. - Он стал звездой и должен был создать феноменальные проекты. На уровне Веры Мухиной - настолько утопические, как Дворец Советов, что в итоге почти ни один из них не был осуществлен. Павильон на ВСХВ, фигуры для «Арбатской»... Он был главным бригадиром на канале Москва-Волга, который начали рыть в середине тридцатых; шлюзы, увенчанные скульптурами и рельефами, - его рук дело».

Александра Кольцова-Бычкова. ''Платок'', 1921-1927Александра Кольцова-Бычкова. ''Платок'', 1921-1927

Сергей Кольцов. ''Разработка мрамора'', 1932. Холст, масло, 129,5х81 см. Ярославский художественный музейСергей Кольцов. ''Разработка мрамора'', 1932. Холст, масло, 129,5х81 см. Ярославский художественный музей

Сергей Кольцов. ''Совет красных командиров'', 1932. Холст, масло, 116х82 см.Вологодская областная картинная галереяСергей Кольцов. ''Совет красных командиров'', 1932. Холст, масло, 116х82 см.
Вологодская областная картинная галерея

Сергей Кольцов. ''После вражеского налета'', 1942. Из цикла ''Защита Москвы''.Бумага, карандаш. Из собрания М. АрефьеваСергей Кольцов. ''После вражеского налета'', 1942. Из цикла ''Защита Москвы''.
Бумага, карандаш. Из собрания М. Арефьева

Сергей Кольцов. ''Захват фашиста'', 1942.Холст, масло, 70,8х59,5 см. Из собрания М. АрефьеваСергей Кольцов. ''Захват фашиста'', 1942.
Холст, масло, 70,8х59,5 см. Из собрания М. Арефьева

Возвращение Кольцовой-Бычковой оказалось менее шумным - напротив, на родине она окончательно отошла от декоративно-прикладного искусства, посвятив себя живописи. Принимая участие только в обязательных выставках Московского союза художников, она закрылась в их с мужем доме. Вот как об этом размышляет Гусева:

«Существовали художники-модернисты, Джорджо Моранди, Константин Бранкузи или Альберто Джакометти - такие полузатворники, уходившие в свои мастерские... Писали, лепили, находясь в ауре собственного творчества. Общественное начало в них неярко. Тишина вокруг имен Сергея Кольцова и Александры Кольцовой-Бычковой во многом связана с их позицией. И, кажется, им от этого было очень хорошо. Они жили в красивом, в стиле модерн доме Перцовой - напротив храма Христа Спасителя, как раз тогда взорванного. На последнем этаже она писала живописные пейзажи с видом на Большой Каменный мост и Кремль, а он ваял скульптуры. Два художника в одном пространстве. Не разговаривающие между собой, потому что и так все понятно».

Каждое лето пара проводила на даче в подмосковном поселке «НИЛ» (расшифровывается как «Наука, искусство, литература»). Сидя в яблоневом саду, Кольцова-Бычкова писала пейзажи и натюрморты - как Поль Сезанн, покинувший Париж ради южного Экса. А еще автопортреты с оммажами Ван Гогу, работы, вобравшие в себя опыт многих французских художников - от Поля Синьяка и Жоржа Сёра до Анри Матисса и Эдгара Дега. Дачу разрушила Великая Отечественная война.

Сороковые годы супруги проводят в Москве. Кольцов, участник Гражданской войны, на этот раз не участвует в военных действиях, но стоит на страже культуры: создает графический цикл «Защита Москвы», восстанавливает фигуры Терпсихоры и летящего Гения на фасаде Большого театра. После 1945-го работает над гипсовыми макетами двухметровых скульптур «Партизан» и «Победитель» - обе остаются незаконченными. В 1951 году 59-летний Сергей Кольцов скоропостижно скончался. В 1974 году благодаря усилиям Кольцовой-Бычковой в выставочном зале Союза художников РСФСР открылась его персональная выставка. Александра тихо уйдет в 1985-м; ей будет 92 года. Прах художницы захоронят на Новодевичьем кладбище, рядом с прахом мужа.

Иван ЧЕКАЛОВ

Онлайн-издание "The Blueprint", статья "Парижские вестники", 29 апреля 2025 года

Александра Кольцова-Бычкова. ''Кремль. Утро'', 1946Александра Кольцова-Бычкова. ''Кремль. Утро'', 1946

Сергей Кольцов. ''Портрет жены'' (А.Г. Кольцова-Бычкова), 1927.Картон, белила. Из собрания А. БалашоваСергей Кольцов. ''Портрет жены'' (А.Г. Кольцова-Бычкова), 1927.
Картон, белила. Из собрания А. Балашова

Сергей Кольцов. ''Автопортрет'', 1931. Холст, картон, масло, 33,5х28 см.Калининградский областной музей изобразительных искусствСергей Кольцов. ''Автопортрет'', 1931. Холст, картон, масло, 33,5х28 см.
Калининградский областной музей изобразительных искусств

 

Previous Next

Московский музей современного искусства представляет выставку "Это всего лишь тайна". Балансирующая на грани персонального и группового проекта, выставка сфокусирована на скульптурном наследии Елены Суровцевой (1952–2025) в диалоге с молодыми художницами, заявившими о себе в последние несколько лет: Алиной Бровиной, Вероникой Малякиной, Нурией Нургалиевой, Алисой Смородиной и Никиой Темеевой.

Этот проект стал первой посмертной выставкой художницы, которая во многом носит ретроспективный характер, но и создает новые пути для восприятия ее искусства, вечно молодого по своей природе. Всего в пространстве музея будет представлено более 100 работ. Часть скульптур и графических листов Елены Суровцевой, отобранных в мастерской художницы и представленных в стенах ММОМА, никогда прежде не экспонировалась.

Экспрессивная нота, которая пронизывает все произведения Елены Суровцевой, будь то бронза, керамика или дерево, находит для себя неочевидный контекст и одновременно гармоническое созвучие в работах авторов, рожденных несколькими десятилетиями позже. Работой, послужившей своего рода точкой отсчета для проекта, стала бронзовая скульптура Елены Суровцевой "Река" (2010) из коллекции ММОМА, которая представляет собой фигуру, захваченную стремительным движением потока. Лейтмотивом ее практики, в которой академическая традиция встречается с языком модернизма, стало обращение к женским образам. Их чуткость и стала заглавной темой проекта.

Само название "Это всего лишь тайна" отсылает к произведению "Вода живая" бразильской писательницы Кларисси Лиспектор, экспериментальный стиль которой насыщен обращениями к бессознательному, размышлениям о первостепенности формы и эстетизму, вскормленному магическим реализмом. Этот текст был написан в Бразилии в 1973 году, в Москве в это же время Елена Суровцева нащупывала собственный пластический язык - так же построенный на симпатиях магическому реализму, с его чувствительностью к повседневности и отказу ей в банальности.

О художнике

Елена Суровцева (1952-2025) - скульптор, Заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры). Окончила МВХПУ имени С.Г. Строганова (1970). Участник более 200 выставок в России и за рубежом. Обладатель премий и наград, среди которых: Гран-при Международного симпозиума в Неиредьхазе, Венгрия (1985), Государственная премия в области литературы и искусства (1996), премия "Золотой венец России", главный приз "Ирида" за работу "Дыхание моря" и другие. Произведения художницы хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства.

Выставка открыта с 23 мая по 17 августа 2025.

Московский музей современного искусства, Гоголевский бульвар, 10/2.

Текст и фото произведений: сайт Московского музея современного искусства

14 мая 2005 года в выставочном зале Объединения московских скульпторов (Староватутинский пр., 12) открылась выставка "Любовь, любовь, любовь… Диалог между словом и формой" - художественно-поэтический арт-проект, объединяющий скульптуру, живопись, дизайн и поэзию. Побывавшие на вернисаже скульпторы Екатерина Яковлева и Георгий Смирнов показывают участников, гостей и экспозицию выставки.

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск