Скульптор-анималист Андрей Марц (1924-2002) в интервью изданию "Панорама искусств" рассказал, почему он никогда не лепил "красивеньких" животных. А еще для читателей сайта ОМС мы создали большую галерею произведений этого выдающегося Мастера.

- Мне кажется, что я не могу называться стопроцентным анималистом. Зверинцы, конечно, интересны, я их люблю, все это так… Но в своей работе я исхожу не из психологии животного, не из его зоологического строения или особенностей поведения и характера, как это часто бывает в анималистической скульптуре.

То, что меня интересует, это «пластический мотив» или «формовый смысл», что ли, который раскрывает характер животного в той или иной пластической форме.

''Жеребенок''''Жеребенок''

''Три жирафа''''Три жирафа''

''Лирохвост''''Лирохвост''

''Крылатка''''Крылатка''

''Два оленя''''Два оленя''

- Что Вы называете «пластическим мотивом»?

- Сейчас поясню. Вот, например, эта «Лисичка». Мне хотелось сделать единый объем, стелящийся по горизонтали. Пластический мотив тут выражен в цельной массе головы, торса, хвоста, стремительно плывущей, стелющейся над землей. Для того, чтобы это сделать, была использована такая придумка: проволочные ножки и сплошное литое тело. Вот и все.

- И все? Если ограничиться вашим объяснением, выходит, что это могла быть не Лиса, а какое-нибудь другое животное, выражающее тот же мотив?

- Ничего подобного. Я исходил из лисы. А иначе был бы другой смысл этой стремительной мягкой формы! Ведь заметьте: второго животного, такого же пушистого, стелющегося длинным ходом, в общем, нет. Куница - животное близкое, или соболь, например, - он уже вразвалочку бежит, он красивый, мягкий, но он другой. А такая большая, стремительная масса при очень сухих, контрастных, я бы сказал, металлических, ногах - это только Лиса.

Мне сейчас хочется сделать новый ее вариант: тело сделать большим, пустым, кованым, а ножки - маленькими, сварными. В этом проявится ее «образно-лисий смысл». (Этот вариант приобретен Русским музеем - Прим. Ирины Марц). Именно пластический, формовый мотив, который раскрывает «образ животного» - главное, что меня интересует в скульптуре. А простой «чистопородности», «психологичности» (в чистом таком анималистическом варианте) - или, не дай Бог, карикатурности, прямых ассоциаций - этого я не люблю.

''Лисичка''''Лисичка''

''Лисица. Кованая медь''. Государственный Русский музей''Лисица. Кованая медь''. Государственный Русский музей

- Иначе говоря, анималистический образ рождается у вас на пересечении «пластического мотива» и характера животного, которые должны совпасть в скульптурной форме?

- Совершено верно. И бывает это по-разному: то тебя интересует какой-то формовый мотив, под который долго подбираешь зверя (у меня сейчас есть несколько пластических замыслов, к которым никак не могу найти нужных животных), либо зверь тебя поразил - и начинаешь искать мотив, который выразил бы его характер, тенденцию его формы в природе.

Тут необходимо совпадение, наложение, выявление одного через другое. Иногда одно и то же животное порождает несколько пластических мотивов (как у меня было с кабанами, которых набралось уже целое стадо - кабан-снаряд, собранный, нацеленный; другой - стоящий, громоздящийся глыбой торса; а сидящего кабанчика мне хотелось сделать как сколок металла с декоративно изрезанной, щетинистой поверхностью).

''Бегущий кабан''''Бегущий кабан''

''Кабан''''Кабан''

''Кабан''''Кабан''

''Сидящий кабанчик''''Сидящий кабанчик''

Но иногда пластический мотив начинает давить, искажать натуру. В таких случаях надо оставить работу и снова обратиться к животному, понять заново логику его устройства, почувствовать еще раз его характер. У меня так было, когда я делал носорога: вдруг почувствовал, что начинаю «насильничать», пришлось бросить работу, поехать в зоопарк и рисовать несколько дней. Однако в этом случае ты уже смотришь на зверя сквозь свой пластический мотив, стараешься увидеть, как он будет жить в том образе, в этой форме.

Ведь форма - изобретение художника. В натуре ее нет. В натуре есть только намек на форму, тенденция к ней. У художника с натурой всегда какая-то серьезная борьба идет: натура ведь безумно убедительна, она гипнотизирует, она давит, она тянет воспроизводить. В ней есть большой смысл, мудрый и хитрый, но для того, чтоб его выявить, надо преодолеть натуру (вернее, «натурность»), надо вписать ее в логику формы, которая каждый раз изобретается заново.

- Вы имеете в виду скульптурную пластическую форму?

- Конечно. Вот, например, гиены. Откуда взялась такая форма? Мне казалось, что в данном случае использование пустотелости и явных дырок очень ложится на образ такого жадного, ненасытного, бездонно-утробного зверя.

 

''Гиена''''Гиена''

- Такой ход, вообще говоря, достаточно традиционен: мы его находим (или нам кажется, что находим) и в древних тотемных символах, и в классической аллегорической анималистике. Правда, Ватагину звери в такой роли были не нужны. Его интересовала зоология; но искусство нашего времени достаточно часто пользуется животными символами: в своей антифашистской пьесе Ионеско вывел на сцену носорогов и этими животными сказал больше, чем если бы показал фашистов. Мне казалось, что Ваш носорог – то же скорее из человеческой истории, чем из зоопарка?

- Вероятно, Вы правы, но я не хотел бы, чтобы это понималось упрощенно. Для художника все очень перепутано: эта «человеческая сторона» - она есть, но не на нее, как правило, направлено мое внимание во время работы. Уже не раз замечал, что только потом, кончив скульптуру, отступив от нее, через какое-то время я начинаю обнаруживать, что в животном выразилось что-то, о чем я специально не думал в тот момент. Работая, я решаю какие-то свои, волнующие меня проблемы; я думаю о пластике, силуэте, ритме, материале, а что касается каких-то многозначных и сложных смыслов… Мне кажется, что если бы я о них думал, у меня бы ничего не получилось.

В этом носороге мне действительно хотелось выявить такую дикую таранящую силу… Страшную двигающуюся массу с дробно топающими ногами. Но ведь это – в характере животного.

Носорог – Вы знаете? – когда нападает, бежит не останавливаясь, с огромной скоростью; не случайно от него только так и спасаются: подпускают как можно ближе, потом – раз, шаг в сторону – и он проносится мимо. И ему надо метров сто, чтобы развернуться и пойти в следующую атаку.

Я сейчас думаю сделать другой вариант этого носорога: сделать его откровенно набираемым из отдельных кусков-щитов, из частей, которые бы накладывались друг на друга и вставлялись друг в друга. Это будет толстая, литая масса, которая вот так прямолинейно несется.

А то, что Вы сейчас отмечаете, - я не спорю, что это есть. Я только хочу сказать, что не от этого я обычно иду.

''Носорог''''Носорог''

''Носорог''''Носорог''

''Носорог с птицами''''Носорог с птицами''

- Тогда я поставлю вопрос по-другому. Классическая анималистика исходила из постулата, что зверь в каком-то смысле лучше человека. Животное нужно было людям для того, чтобы быть воплощением каких-то «добрых» природных качеств. Зверя делали сильным, изящным, грациозным, милым… Мне кажется, что Ваши гиены или вот эта зубастая рыба (которая должна кого-то проглотить, и этот «кто-то» отчасти сам зритель) очень далеки от такой традиции.

- Но зверя действительно можно сделать красивым, если поставить перед собой такую задачу! Плохо только, когда животное делают беспредметно красивеньким, когда изображение с чужого хода идет!

- А кстати, Ваши звери… Среди них есть уроды? Или они все Вам кажутся красивыми?

- Честно говоря, я не думаю, что животное может быть безобразным. Каждая тварь, даже та, которая кажется нам чудовищной и противной, имеет свою эстетику. Пусть даже «болотную эстетику»… Змеи, например, такими бывают изумительно красивыми по рисунку, который у них на чешуе!

Правда, есть укоренившиеся понятия, мешающие любоваться некоторыми животными, но ведь в другой среде, у других народов их нет. И мне кажется также, как экологи сегодня пришли к выводу, что даже хищников надо не уничтожать, а только ограничивать их количество, - в эстетике зверя может наступить такой же «экологический» сдвиг.

Красота ведь шире любой нашей условности. Красота – это найденность, закономерность, органичность сочетаний. А в природе эти железные закономерности всегда есть, их надо только выявить, - а это уже дело наше, человеческое.

Правда, я видел в Тимирязевской академии искусственно выведенных лошадей, экспериментальных: у них нормальный торс, а ножки в два раза короче. (Там что-то с ними мудрят зоологи, через поколение от них рождаются нормальные лошади, не знаю.) Вот таких мне никогда не хотелось бы изображать. А в природе… В природе всегда есть смысл, и если его найти, животное не будет казаться некрасивым.

''Жеребенок''''Жеребенок''

''Пасущаяся лошадь''''Пасущаяся лошадь''

''Лошадь''''Лошадь''

- Насколько я понимаю, Вы стремитесь к более близкому и более активному разговору со зрителем, чем это бывало у классиков скульптуры. Вот этой рыбе, например, хочется сунуть руку в пасть. И страшно – откусит! Такая игра со зрителем – Ваш осознанный принцип?

- В общем, да. Когда на Биеннале скульптуры малых форм в Венгрии мальчишки кидали в пасть этой рыбе конфетные фантики, я был доволен: значит, получилось.

''Рыба-ковш''''Рыба-ковш''

- Вы поэтому делаете вещи без постамента?

- По мере возможности. Вещь на постаменте – особенно когда она небольшая, когда она создана для интерьера – выглядит обычно как монументик в комнате. Она выключается из комнатного пространства, из человеческого общения. А мне хочется, чтобы у скульптуры была способность войти в пространство зрителя, чтобы она сочеталась с другими вещами в комнате, была «вещицей». Чтобы ее хотелось взять в руки, подвигать, переставить, сыграть с ней…

- Вероятно поэтому у ваших вещей такая активная фактура?

- Возможно. Хотя фактура ведь сама по себе во многом определяет мотив вещи. Вот эту рыбку, например, я хотел сделать как кожаный кошель. Это глубоководный удильщик, а у них ведь знаете, как бывает: он стоит, стоит неподвижно, потом – хоп! – и рядом рыбки нет. Так вот, мне хотелось сделать кошель набитый, и нужна была замшевая поверхность, зеленоватая. И вещь не получалась до тех пор, пока я не нашел технологию, которая бы это дала.

''Глубоководный удильщик''''Глубоководный удильщик''

Или, например, кабан. Тут тоже надо было найти свой технологический ход для фактуры. Вы ведь знаете, наверное, что скульптуру сначала лепят из воска, потом красят специальным покрытием, замешанным на песке. А потом воск вытапливают, и в эту корку заливают металл. И песок въедается в металл иногда очень глубоко. Обычно его счищают, а в данном случае я решил частично оставить корку. Зверь ведь это такой… не очень приятно пахнущий. И мне казалось, что наждачно-корявая фактура может быть использована для выражения это образно-кабаньей сути.

Вообще я должен был, наверное, начать с того, что сама форма заключена в материале. Именно из технологии часто приходит пластический мотив, который потом варьируется так или иначе.

Например, я как-то делал муравьеда. Было много ходов: вначале я попробовал сделать шерсть из проволочек. Получился такой «ежистый» муравьед, дикобразистый. Примерно десять вариантов делал – ничего не получалось. Хотя у него шесть щетинистая, жесткая, но не такая. А потом вдруг наткнулся на этот вариант – «ручейковый», как я его называю.

Почему «ручейковый»? Вы никогда не видели, бывает: растекся металл, ручеек металла – и застыл? Безумно красиво. И получаются такие застывшие струи.

''Муравьед''''Муравьед''

- Это какой металл?

- В данном случае металл легкоплавкий. Но вообще это относится и к бронзе. Однако бронза – металл красивый, благородный, а такого дремучего зверя нехорошо из бронзы делать. Из бронзы надо… антилопу. А этот зверь ведь довольно чудовищный, мало чем изменившийся с древних времен. И мне нужен был металл недрагоценный, простой, в котором бы выразилась эта ископаемая дремучесть.

''Антилопа''. Медь, дерево''Антилопа''. Медь, дерево

''Антилопа''. Бронза. Государственная Третьяковская галерея''Антилопа''. Бронза. Государственная Третьяковская галерея

А рыбу, например, надо из чугуна. Вон та рыба – железная: и форма ее напоминает утюг, и ассоциации по поводу нее у меня были с якорями, с кораблями, с пристанью, с затонувшим железом…

Технология ведь очень мудрая, очень логичная вещь. Если образ не оправдан технологически, получится ложно.

- Но если технология не оправдана образно – тоже ложно?

- Конечно. И если формовый мотив не оправдан натурой – тоже ложно. И если наоборот – тоже ложно.

Значит, каждый раз остается только один вариант, одно совпадение. Вот его-то я и ищу…

(Текст по: «Андрей Марц о творчестве», альманах «Панорама искусств», 1977)

Сайт ОМС благодарит Ирину Марц за помощь в создании этого материала.

 

 

 

Директор московской еврейской школы №1311 «Тхия» Григорий Липман рассказывает о том, как Марат Бабин (1929-2010) работал с детьми, а сайт ОМС подробно показывает мастерскую художника.

- Марат Рувимович Бабин пришел к нам в школу руководителем кружка лепки. Он был тогда уже в «солидном» для работы с детьми возрасте, и мы немного опасались за то, насколько успешной будет его работа.

Но наши опасения быстро исчезли. Марат Рувимович построил свою работу очень интересно: он не диктовал свои правила и не делал общих уроков для всех детей сразу. Он разрешал детям лепить то, что им хочется, и в течение всего занятия подходил к каждому ребенку и подробно объяснял, что и как лучше ему сделать. При этом он не навязывал свое мнение, а, наоборот, пытался помочь ребенку сделать то, что хотел сделать сам ребенок. После занятий с детьми, он еще долго оставался в кабинете, немного поправлял каждую работу и «отправлял на обжиг» в муфельные печи.

Марат Рувимович не был профессиональным педагогом, но его человеческие принципы безусловно способствовали его успешному контакту с детьми и с коллегами по работе.

Он никогда не повышал голоса, никогда не удалял ребенка с занятий, наоборот, он просил, чтобы к нему приходили «проблемные» дети. У него была своя позиция, и он умел ее отстаивать.

Работа с детьми была маленькой частью его деятельности, но мне кажется, что она поддерживала у него веру в себя, придавала ему новые силы для творчества.

Основной его деятельностью, конечно, была скульптура. Он был очень увлеченным человеком и, безусловно, любил свою профессию.   

Мне довелось быть в его мастерской на Ленинском проспекте, я видел многие его работы и очень этим горжусь.

''Ханукальный светильник'', 1998. Металл''Ханукальный светильник'', 1998. Металл

Особую благодарность Марат Рувимович заслужил за скульптуру Ханукии, созданную им специально для нашей школы. Эта была очень важная для нас и очень ответственная для него работа.

Скульптура удивительно «вписалась» в интерьер территории и является главной «визитной карточкой» московской еврейской школы №1311 «Тхия».

Каждый год в праздник Ханука на Ханукии, стоящей перед входом в школу, зажигаются ханукальные свечи. Они освящают праздник, добавляют свет и тепло нашим сердцам и благодарят автора этой скульптуры: Марата Рувимовича Бабина.

Григорий ЛИПМАН,

Директор еврейской школы №1311 «Тхия»

Уважаемые коллеги, приглашаем членов Объединения московских скульпторов принять участие в открытом Всероссийском конкурсе проектов паблик-арт объекта на территории многофункционального жилого комплекса UNO по ул. Сибгата Хакима в г. Казани.

Конкурс инициирован компанией UD Group — ведущим девелопером на рынке коммерческой недвижимости Республики Татарстан. В проектировании UNO приняли участие ведущие российские бюро: концепцию фасадов разработало бюро SPEECH, концепцию благоустройства — бюро Megabudka.

Призовой фонд конкурса — 1 млн ₽ — распределяется между семью призерами. Договор на реализацию арт-объекта будет заключен заказчиком с одним из призеров конкурса. Реализация арт-объекта запланирована на 4-й квартал 2023 г. Все конкурсанты получат дипломы участников.

Конкурс полностью бесплатен для его участников: нет регистрационного сбора, нет требований печати и доставки выставочных планшетов (конкурс проходит полностью дистанционно).

В конкурсе могут принять участие архитекторы, художники, скульпторы, дизайнеры, студенты профильных специальностей. Допускаются физические лица и организации из России и физические лица из стран СНГ.

Регистрация заявок завершается 5 декабря, прием проектов — 9 декабря 2022 года.

Вся документация конкурса находится в свободном доступе, кроме исходных данных; ссылка на исходные данные высылается участнику после регистрации.

Все участники (включая победителя и призеров) сохраняют за собой исключительные права на поданные ими конкурсные проекты.

К созданию конкурсного проекта могут привлекаться нейросети. Такие проекты участвуют в конкурсе на общих основаниях, могут занять призовое место и быть реализованы. Все участники, привлекшие нейросети к проектированию, получат дипломы номинации «Творческий нейросимбиоз». По итогам эксперимента будет выпущен отдельный пост-релиз.

Официальная страница конкурса: http://tehne.com/grant/public-art-object-uno-competition-kazan-2022.
Форма регистрации: на сайте конкурса — http://tehne.com/registration-uno-art-object-kazan-2022.

Сайт ОМС представляет работы скульптора Натальи Захаровой и рассказывает о художнике.

 

НАТАЛЬЯ ЗАХАРОВА

Наталья Захарова родилась в 1957 году в Москве в семье художников – скульптора Татьяны Соколовой и графика Гурия Захарова.

1974 Окончила немецкую спецшколу и поступила в Московский полиграфический институт. Педагоги – Б.М. Басова и А.Д. Гончарова.

1978 Член Союза художников СССР, секция графики.

До 1982 Активно выставляла станковую графику на всесоюзных и международных выставках, принимая участие в общественной работе МОСХа.

После 1982 Двадцать лет занималась живописью (секция живописи МОСХ России).

1997 Автор фигур святых Иосифа Волоцкого и Стефана Пермского, бронза. Совместно с Т. Соколовой. Восточный фасад Храма Христа Спасителя, Москва. Грамота Российской академии художеств.

С 2002 Занимается иконописью и деревянной скульптурой.

2004 Персональная выставка. Выставочный зал МОСХа на Беговой.

2011 Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов. 

2013 Выставка "Двадцать лет спустя", совместно с М. Дроновым и Д. Тугариновым. Московский музей современного искусства.

2017 Персональная выставка скульптуры "Деревянные небеса". Галерея Назарова, Липецк.

2017-2018 Выставка "В поисках Рая. Традиции и современность". Музей-заповедник «Коломенское», Подклет Дворца царя Алексея Михайловича, Москва.

2019 Выставка "Полвека в Любце", совместно с Т.М. Соколовой, Г.Ф. Захаровым и А.Н. Захаровой. Центр пропаганды изобразительного искусства, Владимир.

Скульптор Фонда «Скульптор» при Российской академии художеств.

Произведения (офорты, живопись, деревянная скульптура) хранятся в частных коллекциях.

По словам Натальи Захаровой, ее работы "носят в основном этнический характер. Благодаря поддержке своей семьи она чувствует себя счастливым и свободным русским художником конца ХХ - начала XXI века".

О творчестве

- Полтора десятилетия Наталья Захарова создает из дерева и красок свой небесный чин – защитников человека от земных скорбей. Икона, расписанные горельеф и круглая скульптура. Не случайно работы перечислены в таком порядке – от иконы. Все родное, все связано с традицией. И все-таки иное.

Известна деревянная христианская скульптура Пермского края – эмоциональная, выразительная своей непосредственностью. Художник не вторит наивным мастерам прошлых веков, работая без лукавства, с профессиональной безупречностью, но берет у предшественников отношение к персонажам, как одухотворенным сущностям.

Обитатели ее небес сострадают, благословляют, молятся о неразумных людях, пытаются вразумить, спасти. Деревянная пластика автора не имеет церковного назначения (если не выполняется целенаправленно, как для храма Христа Спасителя, например). Она для утешения, размышления. Ее произведения – радость для глаз и сердца. 

Наталья Захарова – человек и художник абсолютно органичный, свободный от чужих вкусов, от тщеславных помыслов. Ею движет любовь, потому ее творения волнуют и проникают в душу.

Татьяна НЕЧАЕВА

''Второй Ангел'' (сидящий), 2006.Дерево, левкас, яичные темпера, 80х35х30 см''Второй Ангел'' (сидящий), 2006.
Дерево, левкас, яичные темпера, 80х35х30 см

''Третий Ангел'' (летящий и плачущий), 2006. Дерево, левкас, темпера, 40х70х20  см''Третий Ангел'' (летящий и плачущий), 2006. Дерево, левкас, темпера, 40х70х20 см

''Четвертый Ангел'' (коленопреклоненный), 2008.Дерево, левкас, яичные темпера, 73х40х40 см''Четвертый Ангел'' (коленопреклоненный), 2008.
Дерево, левкас, яичные темпера, 73х40х40 см

''Пятый Ангел'' (сидящий), 2010.Дерево, левкас, яичные темпера, 70х50х70 см''Пятый Ангел'' (сидящий), 2010.
Дерево, левкас, яичные темпера, 70х50х70 см

''Седьмой Ангел'' (взлетающий), 2019.Дерево, левкас, яичные темпера, 74х44,5х10 см''Седьмой Ангел'' (взлетающий), 2019.
Дерево, левкас, яичные темпера, 74х44,5х10 см

''Восьмой Ангел'' (трубящий), 2014.Дерево, левкас, яичные темпера, 105х100х15 см''Восьмой Ангел'' (трубящий), 2014.
Дерево, левкас, яичные темпера, 105х100х15 см

''Девятый Ангел'' (летящий), 2015.Дерево, левкас, темпера, 106,5х51х12,5 см''Девятый Ангел'' (летящий), 2015.
Дерево, левкас, темпера, 106,5х51х12,5 см

''Одиннадцатый Ангел'' (сидящий), 2019. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х28х20 см''Одиннадцатый Ангел'' (сидящий), 2019. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х28х20 см

''Двенадцатый Ангел'' (трубящий), 2020. Дерево, левкас, яичные темпера, 105х125х15  см''Двенадцатый Ангел'' (трубящий), 2020. Дерево, левкас, яичные темпера, 105х125х15 см

''Четырнадцатый Ангел'' (маленький, спящий), 2015. Дерево, левкас, яичные темпера, 11,3х47,8х17 см''Четырнадцатый Ангел'' (маленький, спящий), 2015. Дерево, левкас, яичные темпера, 11,3х47,8х17 см

''Ангел с копьем'' (раненый), 2021. Дерево, левкас, яичные темпера, 40х25х57 см''Ангел с копьем'' (раненый), 2021. Дерево, левкас, яичные темпера, 40х25х57 см

''Архангел Варахиил'', 2018.Дерево, левкас, 85х40х25 см''Архангел Варахиил'', 2018.
Дерево, левкас, 85х40х25 см

''Архангел Гавриил'' (Благовещение), 2018. Дерево, левкас, яичные темпера, 65х45х40 см''Архангел Гавриил'' (Благовещение), 2018. Дерево, левкас, яичные темпера, 65х45х40 см

"Ангел сидящий", 2022. Дерево, левкас, яичные темпера, 48х30х30 см"Ангел сидящий", 2022. Дерево, левкас, яичные темпера, 48х30х30 см

''Город Ангелов'', 2009. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х80х25 см''Город Ангелов'', 2009. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х80х25 см

Фото из архива Натальи Захаровой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш коллега скульптор Антон Вяткин прислал для своей страницы на сайте ОМС новые работы. Показываем их, а также рассказываем о художнике.

 

АНТОН ВЯТКИН

Родился в 1979 году в Москве.

1997 Окончил Московский академический художественный лицей Российской академии художеств, специальность "Скульптура".

1999 Призовое место на выставке «Пушкин и Москва».

2003 Окончил МГХПУ им. С.Г. Строганова, архитектурно-декоративная пластика.

2004 Член секции скульптуры МСХ и ОМС. Автор композиции "Балерина", известняк. Парк искусств "Музеон", Москва.

2005 Автор композиции «Победа» к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мемориал «Аллея Славы», Москва.

2007 Автор оформления музыкальной школы, Москва. Автор композиции "Утро", известняк. Актобе, Казахстан.

2008 Благодарность Государственного Дарвиновского музея за вклад в развитие искусства.

2014 Диплом Российской академии художеств за вклад в изобразительное искусство.

2015 Автор памятной доски к 160-летию с дня рождения В.А. Гиляровского, Вологда. Автор памятника Георгию Жукову, в соавторстве c А. Щитовым. Нижний Новгород.

2016 Диплом Московского союза художников за участие в Московской молодежной выставке. Благодарственная грамота Российской академии художеств за благотворительную деятельность (мемориальная доска в честь 160-летия со дня рождения В.А. Гиляровского).

2017 «Остов», персональная выставка. «Винзавод», Москва.

2021 Автор композиции "Танец", известняк. Нижний Новгород.

Участник московских, российских и международных выставок и симпозиумов.

 Работы находятся: Парк искусств "Музеон", Москва; государственные картинные галереи, Вологда, Череповец; государственная картинная галерея, Нижний Тагил; Музей Гурзуфа, Крым; частные коллекции.

Страница Антона ВЯТКИНА на сайте ОМС

''Звезда'', 2022. Бронза, 60х44х20 см''Звезда'', 2022. Бронза, 60х44х20 см

''Река'', 2022. Фарфор, 30х40х14 cм''Река'', 2022. Фарфор, 30х40х14 cм

''Танец'', 2021. Известняк. Нижний Новгород''Танец'', 2021. Известняк. Нижний Новгород

 

''Воин'', 2021. Бронза, 100х60х30 см''Воин'', 2021. Бронза, 100х60х30 см

''Прогулка по воде'', 2019. Бронза, 85х40х40 см''Прогулка по воде'', 2019. Бронза, 85х40х40 см

''Кариатида'', 2017. Керамика, 120х50х30 см''Кариатида'', 2017. Керамика, 120х50х30 см

''Танец'', 2015. Бронза''Танец'', 2015. Бронза

''Утро'', 2007. Известняк. Актобе, Казахстан''Утро'', 2007. Известняк. Актобе, Казахстан

''Балерина'', 2004. Известняк.Парк искусств ''Музеон'', Москва''Балерина'', 2004. Известняк.
Парк искусств ''Музеон'', Москва

''Муза'', 2002. Бронза, 90х45х18 см''Муза'', 2002. Бронза, 90х45х18 см

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск