17 мая 2023 года в выставочном зале Объединения московских скульпторов (Староватутинский, 12) открылась выставка "Флора и фауна". Редактор сайта ОМС Маргарита Камардина показывает экспозицию выставки.
17 мая 2023 года в выставочном зале Объединения московских скульпторов (Староватутинский, 12) открылась выставка "Флора и фауна". Редактор сайта ОМС Маргарита Камардина показывает экспозицию выставки.
В рамках специального проекта ОТР "Страна поэтов" скульптор Геннадий Красношлыков читает стихотворение Юрия Левитанского "Прощание с книгой".
В большом видеоинтервью для Московского музея современного искусства и в очень коротком, но емком тексте Виктор Корнеев рассказывает о себе и своем творческом методе. А еще на сайте ОМС впервые опубликованы рельефы скульптора, включаю серию "Наброски", созданную в 2023 году.
- Скульптура – это мой универсальный, не требующий перевода язык общения со зрителем.
Через скульптуру художник выявляет, акцентирует значимость человека в мире.
Главный объект в моем творчестве – антропоморфная фигура. Иногда фигуры фрагментируются, усекаются, составляются из нескольких объемов. Эти объемы могут сдвигаться относительно друг друга, усиливая ощущение беспокойства и аритмии, динамики и драматизма.
Человек проницаем стихией пространства и ритмами времени, потоками света, скольжением звуков, тревогой и верой, уверенностью, предчувствиями и предвидением, картинами ярких воспоминаний.
Человек – мера всех вещей.
Главная тема скульптуры – человеческое тело, его архитектоника, цельность и статика, нюансы и ритмы движений, его зримая и невидимая, глубинная связь с природой, с беспредельным пространством.
Тело – вот главная тема художественного исследования.
Ключевые категории скульптуры – пространство внутри тела и внешняя среда.
Я не стремлюсь достичь натуралистической достоверности. Напротив, устраняю все лишние детали, создаю лаконичную емкую форму, подчиненную единой идее, выражающую эмоциональный настрой.
Каждое новое произведение – это драматичный поиск Баланса внешней Формы внутреннего содержания.
Важнейшая задача художника – установить диалог, взаимосвязь, сотворчество со зрителем.
Произведение искусства должно пробуждать, многократно усиливать воображение смотрящего.
Только в процессе взаимодействия со зрителем скульптура открывает свою тайну. Художник создает новый мир, новую реальность, ему необходимо соучастие, сопереживание зрителей.
Виктор КОРНЕЕВ
(Текст по: «Виктор Корнеев. Скульптура», М., издательство «Графит», 2018)
''Адам и Ева'', 2017. Дерево, гипс, 30х40х25 см, 30х40х30 см
''Торс'', 2020. Пластик, дерево, 150х60х40 см
''Старик и море'', 2023. Дерево, бетон, камень, 80х80х60 см
''Сидящий мальчик'', 2022. Дерево, 50х60х40 см
''Август'', 2023. Пластик, железо, 50х30х35 см
Движение, 2023. Пластик, железо, 70х130х40 см
''Игра'', 2019. Пластик, 120х145х70 см
''Фотография на память'', 2021. Алебастр, 55х20х20 см
''Пытаясь вспомнить'', 2003.
Скульптурная композиция из одной фигуры и 7 рельефов.
Дерево, 160х130х65 см
Фото из архива Виктора Корнеева
В рамках специального проекта ОТР "Страна поэтов" скульптор Дмитрий Губанов читает стихотворение Александра Введенского "Элегия".
С детства Асту Бржезицкую (1912-2004) завораживали музыка, литература и театр. О них постоянно велись разговоры в кругу матери-художницы и отца-скульптора. Как-то 10-летнюю девочку родители отвели на премьеру «Принцессы Турандот». Воспоминание о легендарном спектакле Евгения Вахтангова, поставленном в 1922 году, Аста Давыдовна пронесла через всю жизнь.
В 1963-м главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова Рубен Симонов возобновил спектакль с лучшими силами нового поколения артистов - Юлией Борисовой, Николаем Гриценко, Михаилом Ульяновым, Юрием Яковлевым, Василием Лановым, Людмилой Максаковой. Руководство театра выделило знаменитой уже к тому времени художнице место в оркестровой яме. На каждый спектакль Аста Давыдовна приходила с карандашом и зарисовывала в блокнот актеров. Так Бржезицкой была создана одна из лучших ее фарфоровых сюит, которую она назвала «Вахтанговцы».
А еще Аста Давыдовна обожала Андрея Миронова, с родителями которого - актерами Марией Мироновой и Александром Менакером, была дружна. Андрея Миронова, артиста Московского театра сатиры, можно узнать сразу в нескольких статуэтках. То он в роли Хлестакова словно парит над подобострастно внимающими чиновниками, то - уже в образе Фигаро - хорохорится перед невидимыми зрителями. Хрупкие творения Бржезицкой без преувеличения можно назвать «спектаклем в фарфоре».
В 2012 году в Московский театральном музее имени А.А. Бахрушина проходила персональная выставка Асты Бржезицкой «Театр и литература в творчестве скульптора». Побывавший на ее открытии известный театровед Борис Поюровский написал, восхищаясь:
- На какую бы вы работу ни посмотрели, они все лишены статики. Все в движении, все - в диалоге! По работам Асты Бржезицкой иногда можно представить спектакль куда лучше, чем по рецензиям и по фотографиям.
ЭЛЬВИРА МОГИЛЕВСКАЯ
г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3
Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru
Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00
Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51
Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21