Выставки

АДИЛЬ АЛИЕВ. ПОЛЕТ НАВСТРЕЧУ МЕЧТЕ

Объединение московских скульпторов продолжает серию онлайн-выставок. Сегодня свои произведения представляет скульптор Адиль Алиев.

 

Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина

 

 

 

 

Я родился в 1994 году, в семье глухих. Когда мне было три года, наша семья переехала из Азербайджана в Москву. Мой отец тогда работал в мастерской по восстановлению храма Христа Спасителя.

Мы жили очень тяжело, у меня даже не было своих игрушек. Я брал у отца глину, пластилин и лепил разных зверушек - слона, собаку, носорога. С ними и играл. Думаю, именно с этого началось мое увлечение скульптурой.

Моим первым учителем, конечно же, был мой отец - скульптор Айдын Алиев. В 30-й коррекционной школе для глухих детей на Павелецкой, где я учился, он вел кружок лепки, на который я ходил по вечерам.

А потом отец отправил меня в Московский академический художественный лицей, на факультет скульптуры. Впервые, после школы, я оказался в слышащей среде. Все шесть лет в лицее мне было трудно. Многое из того, что говорили преподаватели, я просто не слышал и не понимал, пропускал. Не было почти никакого контакта. Пришлось самому разбираться в технике, лепке и материалах.

А затем я поступил в Суриковку, учился у Александра Рукавишникова. В институте, благодаря опыту и знаниям, полученным в лицее, общаться со студентами и преподавателями было намного легче.

А теперь у меня вообще нет проблем с коммуникацией. Я нахожу общий язык со всеми. И если меня какой-то человек не понимает, я знаю, как донести до него свою мысль.

Источником вдохновения для меня может быть любая вещь, любая мысль, игра слов, даже фотография. Сегодня у меня много заказов, но я всегда нахожу время для того, чтобы заниматься творчеством.

АДИЛЬ АЛИЕВ

 

ЗАДАНИЕ УЛЕТЕТЬ В КОСМОС

Было у нас у в лицее задание на тему «Космос». В голову, конечно, в первую очередь пришел Юрий Гагарин.

Но ведь скульптур первого космонавта существует великое множество, а мне хотелось сделать что-то оригинальное. И я понял, что надо слепить Гагарина-ребенка. Как сейчас я понимаю, он во многом отвечал моим тогдашним устремлениям. Я хотел быть похожим на него, с оптимизмом смотреть на недостижимое и на первый взгляд невозможное для воплощения.

Мой «Юный Гагарин» многим понравился, прежде всего моему отцу. Аще он очень понравился китайцам. Я получил от них заказ, с помощью местных рабочих мы за десять дней собрали скульптуру, и теперь «Юный Гагарин» есть и в Китае.

 

МЫ ВСЕ ГЛЯДИМ В НАПОЛЕОНЫ

Мне было лет 13, когда я задумал серию «Детство знаменитостей». Я сам был еще маленьким, но при этом мне всегда хотелось посмотреть на мир взрослых сквозь призму восприятия ребенка.

Сегодня в моей коллекции есть маленький Наполеон с огромной манией величия, есть маленький Гагарин, устремленный в небо. А еще есть не по годам серьезный Кутузов и «золотой мальчик» - Кинтаро. Согласитесь, неплохая компания подобралась?

Но почему-то самым востребованным оказался Наполеон. Сегодня его копии разных размеров «живут» уже в шести городах.

 

ПУСТЬ БУДУТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Однажды в лицее мы получили задание придумать натюрморт из овощей и фруктов. Я любил эти недельные задания, мне они всегда давались легко и просто.

Но, как без пяти минут выпускнику, мне было неинтересно делать какой-то натюрморт, потому что такое задание давали первокурсникам. Я понимал, что нет, надо сделать что-то оригинальное…

Результатом моих усилий стала эта скульптурная композиция по мотивам Джузеппе Арчимбольдо.

 

СЕРДЦЕ МОЖЕТ ПЕТЬ

Было время, когда я увлекался компьютерной графикой. И однажды мне пришла в голову идея: а не изобразить ли с помощью компа «поющее сердце»?

Но как сердце может петь? Ну, наверное, его можно совместить с… шотландской волынкой. Потому что отвод воздуха в волынке выглядит также, как в сердце, и клапанов предостаточно.

Сначала я думал просто нарисовать это сердце и выложить в инстаграме. Но тут один лицеист из младшего класса, увидев рисунок, сказал, что хочет мое поющее сердце слепить. Можно?

- Нет, - ответил я, - потому что… я уже сам начал его лепить!

Как вы понимаете, слово – закон. Я слепил поющее сердце, о чем ни разу еще не пожалел.

 

ЧЕРЕПАХА В НЕМЕЦКОМ ШЛЕМЕ

В 2012 году я решил сделать большую черепаху, а причина была проста: захотелось в свою коллекцию добавить немецкий шлем, и сама по себе пришла такая идея.

Спустя шесть лет одна заказчица захотела такую черепаху, но поставила ограничение по размеру. И я придумал уменьшенную версию большой модели.

 

СОБРАНИЕ НАСЕКОМЫХ

Еще в школе я придумал и мечтал слепить насекомых, которые принимают форму растения наподобие листа или цветка. Так, чтобы со стороны казалось, что несколько листьев объединены в один цветок.

Но мне не хватало технических знаний для осуществления своей идеи. И вот уже на предпоследнем курсе института я вдруг сообразил, что можно слепить богомола или палочника, который, мимикрируя под стебель с листьями, стоит и держит бутон цветка.

 

ШАХМАТЫ ДЛЯ КАДЫРОВА

Не так давно ко мне поступил необычный заказ. Друзья Рамзана Кадырова решили подарить ему на день рождения шахматы, но не простые, а из бронзы, чтобы на каждой фигурке был чей-нибудь портрет.

Я выполнил заказ за один месяц, и бронзовые шахматы улетели в Чечню. Надеюсь, что имениннику подарок друзей понравился.

 

НЕ ДАВИТЬ НА ЗРИТЕЛЯ

Я стараюсь делать свои работы легкими, воздушными, чтобы они не давили на зрителя.

Этого можно добиться разными способами, например, если перенести основную часть скульптуры наверх. Можно добавить динамику, движение, как, например, в парной скульптуре по мотивам одной из картин Хендрика Аверкампа.

Акцентирование на верхней части скульптуры помогает создать ощущение полета. Мои герои вот-вот оторвутся от земли и полетят куда-то навстречу мечте.

Источники: сайт «Радуга Звуков»; проект «Секрет успеха» Московской городской организации Всероссийского общества глухих; инстаграм Адиля Алиева

Страница Адиля АЛИЕВА на сайте ОМС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь-референт правления секции скульптуры МСХ и ОМС
Т.А. Малецкая 8 (495) 472-51-51

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск