Скульптор Гузель Галямова делится впечатлениями о выставке «Восточная сказка», которая проходит в Институте востоковедения РАН.

Гузель ГалямоваГузель Галямова

Выставка восточной тематики в творчестве московских художников проводится в стенах Восточного культурного центра Института востоковедения РАН не в первый раз. В 2024 году секция скульптуры МСХ объединила свои усилия с секцией прикладного искусства. Результат превзошел все ожидания. Пространство выставки «Восточная сказка» выстроено, как анфилада комнат, в перемещении по которой обнаруживаешь новые смыслы и имена. 

Восток с его экзотической романтикой, привлекал художников Европы с середины XIX века. Вспомним «восточных женщин» Делакруа и одалисок Энгра. В дальнейшем возникает отдельное течение - Ориентализм. В России его представителем можно считать художника Верещагина («Двери Тимура» 1872). Отдельные произведения скульптора Лансере можно также отнести к его исследовательскому увлечению арабскими странами («Всадник-туарег»и «Всадник-бедуин», 1880-е годы). 

Разнообразие Востока открылось всему миру еще одной яркой гранью после выхода Японии из международной изоляции в период Мейджи. Тогда откровением для европейцев стали эстампы и прикладное искусство. Страсть к коллекционированию предметов в восточном вкусе охватила все слои высшего европейского общества. Показательна в этом плане выставка «Восточная коллекция Петра Щукина» в музее народов Востока, проводимая в эти дни. Петр Щукин начал формировать свое собрание, покупая образцы шелковых тканей Китая и Японии, позднее в сферу его интересов попало декоративно-прикладное искусство и предметы русской старины.

Известно, что братья Гонкуры обладали большой коллекцией восточных предметов, около тысячи наименований было представлено на посмертном аукционе  Дрюо.

В театральном искусстве «мод ориенталь» проявилась в творчестве «Русских сезонов» Дягилева. Всем знакомы эскизы Льва Бакста для  балетных постановок, примечательно, что и этот аспект представлен на выставке скульптурой Ольги Колосовой «Танцовщица Ида». Знаменитая муза Серебряного века Ида Рубинштейн изображена в момент исполнения танца «Семи покрывал». 

Включение керамики в экспозицию, созданную в стенах Института востоковедения, кажется более чем уместно. Ведь именно на Востоке возникло и получило свое развитие в наиболее совершенных формах искусство керамики. Это неоспоримый факт.

Кажется, все виды современной керамики представлены в залах: грубый шамот (в работах С. Лазарева, Н. Мещаниновой, Т. Пименовой, Е. Постниковой, Р. Шерифзянова, Е. Яковлевой), тонкая роспись (М. Камардина, В. Чибисов) и глазурная живопись на керамических декоративных пластах и блюдах (В. Заботкин, Т. Обухова, Г. Поликарпова, М. Степанова-Ланская, Н. Синева, И. Чирикова). Особую эстетическую выразительность привносит использование золота в декоре керамических панно из шамота в творчестве Петра Хохловкина.

Конечно, всегда интересно наблюдать, когда помимо художественных и технических решаются задачи пространственные, как сценография в театральной постановке. Внутреннее напряжение диалога возникает в скульптуре П. Тураева «Кок-чай». Обращает на себя внимание работа О. Карелиц, где смысловым центром служит ваза с фруктами и три руки застывшие в осязательном жесте как бы тянутся к ней. Сложный ассоциативный ряд рождается при осмотре композиции О. Хан, представляющей из себя серию кубков. Архитектурные формы, поднимающиеся из чаш сосудов: что это? Видения любителей абсента? Испанские замки? Мираж Фата-Моргана? Каждый решает сам.

А. Створа представила  верблюда, исполненного в гончарной технике. При расстановке на подиуме его голова и два горба вырастают из пространства и создается иллюзия, что он полузанесен песчаной бурей в пустыне. В композиции И. Красношлыковой «Индийский чай» слон, изображенный на этикетке любимого напитка, становится главным действующим персонажем.

Некоторые работы возникают из сочетания разных материалов, в этом универсальность скульптуры: «Сова» Г. Смирнова в технике сварного металла глядит своими керамическими глазами-блюдцами, произведения Н. Наумова мыслятся как сборные конструкции из металла, дерева, камня и керамики. В этом же ключе исполнен арт-объект в виде кальяна Т. Стивкина.

Присутствие произведений из стекла расширяет перечень материалов скульптуры: А. Криволапов много и плодотворно работает в технике моллирования,  «Хабиби» А. Молчановского демонстрирует возможности оптического стекла.

Можно поздравить организаторов и участников выставки с созданием этого проекта. Образно говоря, хочется пожелать им провести еще 1000 и 1 выставку такого высокого художественного и содержательного уровня. 

Гузель ГАЛЯМОВА, скульптор

 

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Игоря Шелковского «Небесный город. Мастерская художника».

Игорь Шелковский — выдающийся современный художник, скульптор, классик отечественного и мирового искусства. C 1979 по 1986 год — издатель и редактор легендарного журнала «А-Я».

Масштабная ретроспективная выставка в МАММ охватывает почти 70 лет творчества Шелковского, начиная с 1960–1970-х годов до сегодняшнего дня. В экспозиции представлено более 600 скульптур, живописных и графических произведений художника.

Игорь Шелковский родился в 1937 году. В 1954-м поступил на театрально-декорационное отделение Московского художественного училища памяти 1905 года. Руководителем его курса был конструктивист Виктор Шестаков, в 1920-е годы работавший главным художником в театре Всеволода Мейерхольда.

Еще во время учебы Шелковский увлекся беспредметным искусством, сблизившись с кругом художника Владимира Слепяна, куда входили ключевые фигуры послевоенного абстракционизма — Юрий Злотников и Борис Турецкий. В это же время Шелковский познакомился с самобытным живописцем Федором Семеновым-Амурским, который стал одним из его главных учителей.

В 1962–1966 годах Шелковский работал художником-реставратором в Московском Кремле и Великом Новгороде, где восстанавливал росписи Софийского собора и фрески Феофана Грека в Церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Опыт этой работы дал ему импульс к собственным художественным экспериментам. В своем творчестве он, в частности, будет опираться на иконописную технику — при́порох. Древнерусские мастера прокалывали иглой контуры изображения на бумаге, прикладывали лист к левкасной (грунтованной) поверхности, набивали в отверстия угольный порошок и получали точечный рисунок для последующей обводки. Пунктирные и перфорированные изображения Шелковского «включают» восприятие зрителя, выводя его из позиции пассивного наблюдателя, и, по словам художника, «активизируют глаз, дают ему возможность поблуждать в поисках целого и самому организовать его».

Изобразительную систему Игоря Шелковского можно описать как мета-аванград. Она сложилась под влиянием двух внутренне связанных традиций. В его работах отражаются мотивы древнерусского искусства и деревянного зодчества — сложной резьбы наличников, геометрических и растительных орнаментов — и поиски аналитических основ формотворчества, находившихся в центре внимания русского авангарда. Рельефы и скульптуры художника продолжают традиции авангардистов Казимира Малевича, Ивана Пуни, Владимира Татлина, Ивана Клюна.

Первое знакомство Шелковского с русским авангардом состоялось еще в 1960-е годы в период работы реставратором, когда ему разрешили посетить запасники Третьяковской галереи. Произведения Марка Шагала, Василия Кандинского и других модернистов произвели на него ошеломляющее впечатление.

Конец 1960-х – начало 1970-х годов — поворотный этап в биографии Шелковского. Во время поездки в Дом творчества для скульпторов в Переславле-Залесском он познакомился с Александром Косолаповым, Леонидом Соковым, Борисом Орловым и так же, как они, занялся скульптурой. В 1971 году как член Московского Союза художников Шелковский получил отдельную мастерскую на Сретенке. Она превратилась в центр притяжения молодых художников: Дмитрия Пригова, Бориса Орлова, Ростислава Лебедева и др. Благодаря мастерской Шелковский получил возможность работать с объемными формами, и с этого времени именно скульптура стала его основным медиумом.

Впрочем, трехмерные композиции Шелковского сохраняют непосредственную связь с его живописью. Он переводит в объем вполне традиционные картинные сюжеты и жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), но переосмысляет их в соответствии со своей художественно-философской оптикой. Так, в рельефах из серии «Летние дни» классический пейзаж трансформируется в условную, обобщенную модель ландшафта, а «Облака», вдохновленные одноименным пейзажем Архипа Куинджи, становятся объемной и упорядоченной структурой.

В 1975 году произошла судьбоносная встреча Шелковского с коллекционером Георгием Костаки, который сразу же увидел в художнике продолжателя традиций русского авангарда и приобрел три скульптуры для своего собрания. Одна из них ныне находится в коллекции Музея AZ и представлена на выставке. Побывав в квартире Костаки, Шелковский оказался в музее авангарда: от пола до потолка стены были увешаны шедеврами Казимира Малевича, Александра Родченко, Эль Лисицкого, Владимира Татлина, Ольги Розановой и других. 1975–1976 годы — время плотного общения с Костаки, которое продолжалось до самой смерти коллекционера. Его насмотренный, сформированный русским авангардом взгляд был очень важен для Шелковского. Этот период стал невероятно плодотворным для художника.

В 1976 году Шелковский оказывается во Франции. Московскую мастерскую художника снесли, а в Париже ему предложили студию в городе Эланкур. Во второй половине 1970–х и в 1980-е годы Шелковский продолжал заниматься в основном скульптурой и много времени посвящал изданию журнала «А-Я», благодаря которому во время перестройки весь мир узнал о современном русском искусстве по ту сторону железного занавеса, а художники-нонконформисты осознали себя частью глобального сообщества.

Наиболее точное определение своим скульптурам дал сам Шелковский, назвав их «рисунками в воздухе». «Меня интересует не массив камня, гипса, бронзы, а скорее абрис, схема, прозрачность. Я как бы рисую в воздухе, взгляд видит линии, контур, и лишь воображение создает общее, то есть сам предмет». Художник подчеркивает, что любая его работа, даже самая абстрактная, «имеет точкой отправления какую-то реальность». Природа, видимый мир — постоянный источник его творчества. Редуцируя изображение конкретного объекта до геометрической фигуры или линии, Шелковский обнажает его внутреннюю структуру и превращает в архетипический символ, эйдос. В интерпретации художника деревья, цветы, животные, человеческие фигуры становятся пластическими формулами, составными элементами созданного им универсума.

Закономерно, что тема города — одна из сквозных в творчестве Шелковского. Энергетические пульсации городского пространства материализуются то в жестких решетчатых силуэтах, похожих на чертежи или диаграммы, то в конструкциях, будто выращенных из фракталов. Визуально они отсылают к архитектонам и планитам Малевича — моделям космических строений для людей будущего, которые Шелковский впервые увидел на выставке «Париж — Москва» в 1979 году. Предельно упорядоченные, пластически выверенные города Шелковского гармонизируют естественную и рукотворную природу.

Важнейшей концептуальной частью экспозиции является мастерская Игоря Шелковского, которую художник согласился переместить в залы музея. Выставка в МАММ дает уникальную возможность оказаться внутри пространства, обычно закрытого от посторонних глаз и доступного лишь узкому кругу приглашенных. Мастерская Шелковского — его opus magnum (лат. «великая работа») — тотальное произведение искусства, не прерывающееся в своем развитии. По словам художника, каждая новая студия определяет начало нового этапа в его творчестве. В мастерских Шелковского нет ничего случайного, всему предназначено свое место согласно внутренней драматургии пространства, и даже большинство предметов обстановки придумано и сделано самим художником. Неслучаен и белый цвет, напоминающий одновременно о белокаменных храмах и о малевичевском космосе. В этом «небесном городе», городе-саде Шелковский воплощает модель мироздания, основанную на универсальных законах природы и мировой гармонии.

Источник: Мультимедиа Арт Музей, Москва

В год своего 160-летия Московский зоопарк стремится порадовать своих посетителей интересными событиями и проектами. Московский зоопарк - особый феномен отечественной культуры. Являясь музеем живой природы, он пробуждает у посетителей любознательность и воображение, способствует творческой интерпретации полученных впечатлений.

Профессиональным художникам зоопарк предоставляет возможность наблюдения за животными и осуществления натурных зарисовок в любое время года - и это уникальное для городской среды явление, оказывающее серьезное влияние на методы работы анималистов.

Сегодня Московский зоопарк представляет выставочный проект «Мы на одной планете. Анималистика в скульптуре Анны Куняевой и Рамиля Шерифзянова». Для этих художников изучение живой натуры и творческая интерпретация непосредственных наблюдений является обязательной частью процесса создания скульптурного образа в двух таких непохожих материалах, как металл и керамика.

Рамиль Шерифзянов и Анна Куняева - скульпторы, анималисты, художники Объединения московских скульпторов. Оба являются постоянными участниками творческих встреч художников-анималистов в Московском зоопарке.

На выставке представлено более 20 анималистических скульптур и композиций из бронзы и керамики. Тандем скульпторов в одной экспозиции - пример артистической совместимости и, в то же время, предложение зрителю стать свидетелем диалога поколений и профессиональных позиций, участвовать в этом обмене творческими взглядами, сформированными на основе глубокого знания живой природы и безусловной любви к ней.

РАМИЛЬ ШЕРИФЗЯНОВ

Рамиль Шерифзянов - признанный скульптор-анималист, чьи работы находятся главных музеях России, в том числе в Третьяковской галерее, Дарвиновском музее, Биологическом и Палеонтологическом музеях, а также в Московском зоопарке. За плечами Рамиля Шерифзянова - несколько десятилетий плодотворной и успешной профессиональной работы, его скульптуры наполнены метафорическим смыслом и отражают размышления автора о мире в целом. «Моя скульптура - это метафора образа», так говорит о себе автор. 

Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов (1989). Участник московских, всероссийских и международных выставок с 1984 года. Принимал участие в оформлении Московского зоопарка - создании скульптур и барельефов (фонтан «Австралия-Америка», панно в Павильоне птиц).

Работы находятся в коллекциях многих музеев, в том числе - Московского зоопарка.  В многочисленных экспедициях наблюдал диких животных в среде, обладает глубокими знаниями в биологии и зоологии, вдохновляется в особенности сюжетами с хищными животными и птицами. Работает в бронзе и керамике.

Страница Рамиля ШЕРИФЗЯНОВА на сайте ОМС

АННА КУНЯЕВА

Анна Куняева- молодой художник-анималист, скульптор, работает преимущественно с керамикой. Увлечена миром животных и активно развивается в жанре анималистики.

Окончила МГУ имени М.В. Ломоносова, в 2023 вступила в секцию скульптуры Московского союза художников, с 2024 - студент Школы имени А. Родченко. Работает в мастерских Бабушкинского скульптурного комбината (Объединение московских скульпторов). Сотрудничает с Московским зоопарком, является администратором и участником Клуба художников-анималистов. 

Анна чутко откликается на образы редких животных. Ее беспокоит проблема исчезающего биоразнообразия. Животные, изображаемые ею, занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения.  В своих работах она хочет привлечь внимание к живому и уязвимому на нашей планете. Анна подчеркивает богатый рельеф шамотной глины, благодаря чему скульптуры напоминают древние камни, как будто объекты были найдены в раскопках, а изображенные животные существовали задолго до человека.

Страница Анны КУНЯЕВОЙ на сайте ОМС

Текст: пресс-служба Московского зоопарка

Представляем новые произведения скульптора Ольги Хан, с комментариями самой Ольги, искусствоведов, других художников, а также примечаниями сайта ОМС.

ОЛЬГА ХАН

Ольга Хан с ''Автопортретом''Ольга Хан с ''Автопортретом''

Ольга Хан родилась в 1977 году в Москве.

В 2000 году окончила Московский государственный университет сервиса, кафедра изобразительного и прикладного искусства. В 2001-м вступила в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов. Участница московских, российских и международных выставок.

Работы хранятся в Третьяковской галерее, парке искусств "Музеон", Государственном музее В.В. Маяковского (Москва), Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева, Тульском историко-архитектурном музее, Калужском инновационном культурном центре, Иркутском областном художественном музее имени В.П. Сукачева,  других галереях и музеях страны, а также частных коллекциях в России и за рубежом.

 

"ГОЛОВА МЕТАЛЛУРГА"

- Выполненный Ольгой Хан бюст Николая Николаевича Барабошкина (1880-1935), инженера-металлурга, организатора аффинажного производства в России, мыслится как часть экспозиционного триптиха и дополняет бюсты профессоров Соколова и Головина из коллекции Музея истории Екатеринбурга.

Если первые, датированные 1950-ми годами, выполнены в традиционной манере, портретное изображение Барабошкина создано в технике ассамбляж из металлических деталей. Выбор материала подчеркивает сильный и целеустремленный характер героя, а платиновые вставки дают отсылку к его научным достижениям.

Журналистка Елена Полонская, в 1925 году посетившая Свердловск, оставила любопытный отзыв о нашем герое:

- В Свердловске существует Аффинажный завод, где 40% работающие высококвалифицированные специалисты - химики и инженеры. На этот завод поступает уральская платина, а уральская платина составляет девять десятых всей мировой добычи платины. Здесь-то высоко-научным и высоко-секретным способом извлекают драгоценные металлы, сопутствующие платине: осмий, иридий, вольфрам. И автор этого способа - европейская знаменитость, химик Барабошкин, о котором ни я, ни вы никогда, наверное, и не слыхали, состоит главным работником этого завода.

А между тем иностранцы (так мне рассказывали на заводе) предлагали профессору Барабошкину громадные деньги за его секрет. Профессор отказался, так как он русский и уралец и к тому же анархист по убеждениям. Недаром во время борьбы с Колчаком он сам предложил свои услуги славному красному партизанскому отряду Петра Жебенева.

Текст: Музей истории Екатеринбурга

Аффинаж - совокупность металлургических процессов получения благородных металлов высокой чистоты путем разделения их смеси и отделения примесей.

(Примечание сайта ОМС).

Металлург Николай Барабошкин.Ольга Хан. ''Голова металлурга'', 2023. Ассамбляж. Черный металл, нержавеющая сталь, акрил, 66х56х26 смМеталлург Николай Барабошкин.
Ольга Хан. ''Голова металлурга'', 2023. Ассамбляж. Черный металл, нержавеющая сталь, акрил, 66х56х26 см

Работа над ''Головой металлурга''. Слева - бумажный макетРабота над ''Головой металлурга''. Слева - бумажный макет

"ПЕРЕДВИЖЕНИЕ"

Ольга Хан. ''Передвижение'', 2024. Шамот, глазурь 87х86х35 смОльга Хан. ''Передвижение'', 2024. Шамот, глазурь 87х86х35 см

 

 

"ДЖОН КОЛТРЕЙН"

Джон Уильям Колтрейн (1926 - 1967) - выдающийся американский джазовый саксофонист и композитор.

- Я хотел бы донести до людей эмоцию что-то вроде счастья, - сказал однажды Джон Колтрейн. - Я хотел бы узнать этот способ, так, чтобы если я хочу, чтобы это был дождь, то пусть сразу начнется дождь. Если один из моих друзей болеет, то я хотел бы играть определенную песню, и он бы выздоравливал. Когда бы у него не было денег, я бы выпускал новую песню, и тут же бы он получал все свои деньги, которые ему так нужны.

Колтрейн скончался от рака печени в возрасте 40 лет.

(Примечания сайта ОМС).

 Саксофонист Джон Колтрейн.Ольга Хан. ''Джон Колтрейн'', 2023. Дерево, акрил, 62х33х17 смСаксофонист Джон Колтрейн.
Ольга Хан. ''Джон Колтрейн'', 2023. Дерево, акрил, 62х33х17 см

 

"МАССАЖ, ИЛИ ТРОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР"

Ольга Хан. ''Массаж, или Трогательный разговор'', 2023. ШамотОльга Хан. ''Массаж, или Трогательный разговор'', 2023. Шамот

 

"ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА ИРИНЫ ЧИРИКОВОЙ"

Скульптор Ирина Чирикова родилась в 1962 году в Москве. В 1989-м окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), факультет монументально-декоративного и прикладного искусства, отделение керамики.

Член Союза художников СССР, секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов. Участник многочисленных московских, республиканских, всесоюзных, российских и международных выставок и симпозиумов.

О своей работе Ирина Чирикова говорит так:

- Прихожу, беру в руки кисть. Все само идет. Без эскизов. Стараюсь ни от чего не отталкиваться. Так рука идет.

Страница Ирины ЧИРИКОВОЙ на сайте ОМС

(Примечания сайта ОМС).

Скульптор Ирина Чирикова.Ольга Хан. ''Портрет художника  Ирины Чириковой'', 2023. Дерево акрил,  66х35х37 смСкульптор Ирина Чирикова.
Ольга Хан. ''Портрет художника Ирины Чириковой'', 2023. Дерево акрил, 66х35х37 см

 

"ПАРУСА-НЕБЕСА"

Ольга Хан. ''Паруса-Небеса'', 2023. Дерево, акрил,  63х41х14 смОльга Хан. ''Паруса-Небеса'', 2023. Дерево, акрил, 63х41х14 см

 

"ПОЛЯРНОЕ ВРЕМЯ", "ВОЗДУХ"

Ольга Хан так комментирует свою работу «Полярное время»:

- Первое приближение к месту. Быстрый внимательный взгляд художника-исследователя, выхватывающий из окружающей среды предметы для вдохновения. Знаки, помещенные на белую плоскость, - Полярный круг, снежная тундра, оставляющие во времени  свой след.

Символические значения:

Часть конструкции (дерево, металл) - огонь, человек, дом, очаг.

Костыль (металл) - стройка 501, железная дорога.

Номер (пластик) - личный номер, заключение, современность.

Камень (камень) - скала, слой, минерал, окаменелость.

Сук (дерево) - ответвление, временные кольца, звуковая дорожка, лиственница.

Рог (рог лося) - животные, природа, олени, ремесло, тундра, северные народы.

В произведениях «Полярное время» и «Воздух» использованы костыли так называемой «Стройки 501». Стройка 501 (в официальных документах - Великий Северный железнодорожный путь) находилась между Салехардом и Надымом и должна была связать берега Баренцева с побережьем Охотского моря и Чукотки. Нереализованный легендарный проект Иосифа Сталина, по минимальным оценкам историков, унес десятки жизни заключенных ГУЛАГА.

Работы «Воздух» (совместно с Евгенией Шадриной-Шестаковой) и «Полярное время» выполнены для проекта Сергея Баранова «Страна оленья» и экспонировались в Салехарде.

(Примечание сайта ОМС).

Ольга Хан. ''Полярное время'', 2022Ольга Хан. ''Полярное время'', 2022

 Ольга Хан, Евгения Шадрина-Шестакова. ''Воздух''. Дерево холст, фрагменты шпал Стройки 501, веревкаОльга Хан, Евгения Шадрина-Шестакова. ''Воздух''. Дерево холст, фрагменты шпал Стройки 501, веревка

Стройка 501 в наши дниСтройка 501 в наши дни

 

"НИКОЛА"

Ольга Хан. ''Никола'', 2023. Дерево, акрил, 79х58х20 смОльга Хан. ''Никола'', 2023. Дерево, акрил, 79х58х20 см

 

"ГОРОД СЧАСТЬЯ"

- В новом проекте Федор Воробьев и Ольга Хан соединили свои идеи с большой педагогической практикой. В результате в Екатеринбурге была создана скульптура - «Город счастья». 

Установка современной скульптуры - это целый комплекс обучающих упражнений, направленных на развитие объемного мышления у ребенка. Как только что нарисованный узор при помощи пространственного мышления может вырасти в трехмерный объект? Почему цвет  визуально меняет форму?

Вот некоторые из целого ряда интересных вопросов, отвечая на которые в процессе создания скульптуры дети сумели вырваться из плоскостного восприятие мира. Разрабатывая и  конструируя скульптуру, маленькие пациенты Пансионата Центра детской онкологии и гематологии Екатеринбурга смогли почувствовать,  как совершенно плоские детали могут нам построить объемный, цветной, сказочный город.

Текст: «Must Art Gallery»

Ольга Хан, Федор Воробьев. ''Город счастья'', 2023. Смешанная техникаОльга Хан, Федор Воробьев. ''Город счастья'', 2023. Смешанная техника

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДРОВЯНЫМ ОБЖИГОМ

Место: арт-резиденция в селе Шелота Верховажского района Вологодской области.

Время: июль 2024 года, ежегодный фестиваль «Шелота - точка притяжения».

Печка: дровяная печь туннельного типа «Train kiln» («Поезд-печь»). По традиции, печь должна носить женское имя. Вага - так назвали печь участники фестивалей в честь реки, у которой располагается арт-резиденция. Строили печь керамисты из Вологды, Ростова, Москвы, Санкт-Петербурга и Архангельской области под руководством вологодского мастера Владимира Холщагина.

Владимир Холщагин:

- Самое главное, что печь является соавтором художника. Получить такие эффекты ни в каком другом типе печей невозможно.

(Примечания сайта ОМС).

 

 Ольга Хан исследует ВагуОльга Хан исследует Вагу

 

«БИТВЫ МАЛЕНЬКИХ ПТИЦ»

Работа создана «под впечатлением стихотворения Андрея Суздалева «Орнитология».

битвы маленьких птиц

похожих на серые листья

невыносимая дерзость

кратких вопросов-ответов

их быстрые в небе рисунки

мгновенно стирает мой взгляд

два пёрышка тихо баюкают

потревоженный воздух

и только дикие гуси

мне что-то кричат о любви -

о той, что не здесь

они разбираются в этих вопросах

лучше, чем мы,

потому, вероятно, так грустны

Андрей Суздалев родился в 1973 в Москве. В 1989-1992 учился в Московском театральном художественно-техническом училище. В 1995 окончил Московскую школу современного искусства «Свободные мастерские» (теория и практика современного искусства). С 2005 руководит мастерской «Движущиеся картинки».

Профессиональные интересы: компьютерная анимация, объекты, инсталляция, графика, книга художника, поэзия.

Стихотворение опубликовано с сохранением авторской пунктуации.

(Примечание сайта ОМС).

Ольга Хан. ''Битвы маленьких птиц'', 2019. Смешанная техникаОльга Хан. ''Битвы маленьких птиц'', 2019. Смешанная техника

Ольга Хан и Андрей Суздалев, 2020Ольга Хан и Андрей Суздалев, 2020

 

ВМЕСТО СЛОВ

Материал подготовил ЛЕВ КУЛАКОВ

Фото: архив Ольги Хан, «Must Art Gallery», сайт Объединения московских скульпторов

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск