Сайт ОМС показывает совместные работы в интерьере, выполненные в разные годы скульпторами Максимом Аксёновым, Виктором Корнеевым и Игорем Новиковым.

Скульптор Ольга Колосова прислала для своей страницы на сайте ОМС новые произведения. Показываем их и рассказываем о художнике.

ОЛЬГА КОЛОСОВА

 

Ольга Колосова родилась в 1981 году в Москве.

2003 Окончила Московское художественное училище прикладного искусства имени М.И. Калинина по специальности «Декоративно-прикладное искусство», специализация - «Художественная обработка дерева и кости».

С 2008 Участница московских, российских и международных выставок.

2008 Диплом и премия Московского отделения Союза художников России за участие в выставке «Молодежная-ХХVIII».

2009 Лауреат премии имени Ю.Г Орехова. 

2010 Окончила Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова, факультет скульптуры, диплом с отличием. Педагог - М.В. Переяславец. Золотая медаль Российской академии художеств за успехи в учебе.

После института проходила стажировку в Творческой скульптурной мастерской Российской академии художеств под руководством академика, Народного художника СССР В.Е. Цигаля, а также академика, Народного художника России А.В. Цигаля.

С 2010 Член Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

2012 Диплом Правительства Москвы и Московская молодежная премия имени К. Малевича на выставке-конкурсе «Москва - глазами молодых» в ЦДХ.

2013-2017 Работала преподавателем скульптуры и рисунка в Арт-пространстве «Rukav», руководитель - академик, Народный художник России А.И. Рукавишников.

2014 Автор мемориальной доски Герою Советского Союза, летчику-испытателю А.Б. Юмашеву, бронза. Москва.

2015 Стипендиат Правительства Москвы.

С 2017 Член Союза художников России.

2017 Диплом Российской академии художеств за активное участие в выставочных проектах Академических творческих мастерских Российской академии художеств в 2014-2016 годах.

2019 Диплом Российской академии художеств за активное участие в выставочных проектах Академических творческих мастерских Российской академии художеств в 2016-2018 годах.

2021 Благодарность Российской академии художеств за участие и организацию выставки «Творческая мастерская скульптуры: опыт и поиск».

Работает как в станковой, так и в монументальной пластике. Произведения находятся в частных коллекциях и галереях России и за рубежом.

Страница Ольги КОЛОСОВОЙ на сайте ОМС

''Водопад'', 2024. Бронза, 60х35х58 см''Водопад'', 2024. Бронза, 60х35х58 см

''Земля цветущая'', 2024. Гипс, 107х51х55 см''Земля цветущая'', 2024. Гипс, 107х51х55 см

''Всадницы на носорогах'', 2021. Бронза, 41х19х23 см''Всадницы на носорогах'', 2021. Бронза, 41х19х23 см

''Аня'' ( Русская красавица), 2023. Гипс, 1 натуральная величина''Аня'' ( Русская красавица), 2023. Гипс, 1 натуральная величина

''Весна'', 2024. Гипс, 1 натуральная величина ''Весна'', 2024. Гипс, 1 натуральная величина

''Носорог идущий'', 2021. Бронза, тонировка, 37х16,5х19 см''Носорог идущий'', 2021. Бронза, тонировка, 37х16,5х19 см

''Татьяна'' (Abigel), 2023. Гипс, 1 натуральная величина''Татьяна'' (Abigel), 2023. Гипс, 1 натуральная величина

''Некто малые'', 2020.  Бронза, 49х28,7х 26 см''Некто малые'', 2020. Бронза, 49х28,7х 26 см

"Танцовщица Ида", 2023. Гипс, 50х22,5х41 см"Танцовщица Ида", 2023. Гипс, 50х22,5х41 см

"Петух", 2019. Тонированная бронза, 49х33х22 см"Петух", 2019. Тонированная бронза, 49х33х22 см

''Хасан'', 2022. Гипс тонированный, 1 натуральная величина''Хасан'', 2022. Гипс тонированный, 1 натуральная величина

"Наполеон отступающий. Ветер", 2021. Пластилин, 33х17х36 см"Наполеон отступающий. Ветер", 2021. Пластилин, 33х17х36 см

Фото из архива Ольги КОЛОСОВОЙ

 

В архиве Комитета по делам религий при Совете Министров СССР значилось дело под заголовком «Письма лауреата Ленинской премии скульптора С.Т. Коненкова за 1938-1940 г. религиозного содержания на имя И.В. Сталина и А.Н. Златоврацкого» [1].

В деле, помимо писем, приложены шесть рисунков скульптора, которые позже исследователи творчества Конёнкова объединили в серию с условным названием «Космогония». В этой эзотерической (то есть, понятной только посвященным) графике зашифрованы судьбы мира и сроки конца света. Рисунки ударившийся в мистику Конёнков сопроводил невразумительными для обычных читателей религиозными текстами, а также начертанием всяческих загадочных символов.

Нет, чудны дела твои, Господи! В 1930-е, находясь в Америке, Сергей Тимофеевич, в прошлом (в России) - бунтарь и безбожник, участник Революции 1905 года, Ленинского плана монументальной пропаганды и вообще запросто выпивавший за вечер ведро водки с Сергеем Есениным, вдруг перековался в неофита. Вступил в религиозную секту «Ученики Христа», основанную проповедником Чарльзом Расселлом. Начал внимательно изучать Священное писание.

Свою интерпретацию главных мировых событий и грядущего Апокалипсиса, идущую вразрез с классическими толкованиями Библии, Конёнков непременно хотел донести до Сталина. По мнению художника, Царства Христа, то есть, второго пришествия Мессии, ждать не следует, ибо это Царство уже существует - его строят большевики в СССР, хотя сами, будучи атеистами, и не ведают того.[2]

Надо сказать, что относительно недавняя публикация этих писем и рисунков, отосланных «дорогому брату во Христе» - Иосифу Сталину, навела шороху. Российская пресса, падкая, как ей и полагается, на сенсации и не въезжающая во всякие там «космогонии», ухватилась совсем за другое - за предсказания, увиденные в письмах.

Так, по мнению журналистов и притершихся к ним околонаучных «экспертов», Конёнков, этот «советский Нострадамус», в своих духовных посланиях из-за океана в Кремль «со всей определенностью» указал исходную дату наступившего (и к слову, подзатянувшегося) конца света, за которым непременно последует Мировая революция, - 1914 год. С фантастической точностью скульптор, якобы, назвал и срок начала Великой Отечественной войны, потому что еще в письме 1940 года он предупреждал Сталина о том, что финальная битва между «Армией Божией» и «Армией Сатаны» развернется весной 1941-го.

Возможно, Конёнков и в самом деле был великим провидцем. Но все-таки в одном он сильно промахнулся, когда начертал Сталину такое:

- Знаете ли Вы, что Святое писание говорит, что от 1948 г. люди умирать не будут? И среди этих людей Вы, дорогой Брат Иосиф Виссарионович, и те, которые способствовали установлению Царства Божия здесь на Земле, умирать не будете. После 1948 г. войны не будет более никогда».

Как ни крути, а все-таки Иосиф Виссарионович взял и умер, причем уже после 1948 года - в 1953-м. И те, которые вместе с ним строили «Царство Божие здесь на Земле», тоже отошли ко Господу - прямиком на Новодевичье кладбище.

Сталин, «проводник высшей силы», на письма обожествлявшего его Конёнкова не ответил.

Но еще больше Сергей Тимофеевич обожествлял (нет, не то  - боготворил!) свою Родину - Россию. И когда 22 июня 1941 года началось действительно решающее сражение между «Армией Божией» и «Армией Сатаны», Сергей Конёнков вместе со многими другими выдающимися соотечественниками, проживавшими в США, начал деятельно сотрудничать с Комитетом помощи Советской России, секретарем которого была его жена - Маргарита Конёнкова. У этого Комитета было несколько десятков филиалов по всей Америке, и только в одном Нью-Йорке комплектованием посылок с одеждой в СССР занималось 500 человек[3].

Кроме того, в годы Великой Отечественной войны Сергей Конёнков неутомимо трудился над образами легендарных советских полководцев, будущих маршалов великой Победы. Лепить ему приходилось по фотографиям, присылаемым из далекого Советского Союза. Так что вклад скульптора в разгром фашизма был не только материальным, но и художественным.

Прибыв в СССР в конце 1945 года, скульптор, словно никогда в его жизни не было ни писем к Сталину, ни размышлений по поводу космогонии и Апокалипсиса, с «великим воодушевлением» (так в мемуарах) вернулся к воспеванию коммунизма, революции, В.И. Ленина и прочих необходимых для госзаказа вещей, хотя и продолжал вплоть до самой смерти тайком в мастерской работать над образами Иисуса Христа.

А еще уже 80-летний Сергей Тимофеевич вернулся к замечательной русской традиции. Правда, выпивал он теперь не с Есениным или Шаляпиным, а с подмастерьями, если верить воспоминаниям сотрудничавшего со скульптором архитектора Саввы Бродского. И не ведро водки, как случалось в молодости, а всего лишь «чемодан пива».

Согласитесь, тоже неплохо, в таком-то возрасте!

Лев КУЛАКОВ

Сергей КОНЁНКОВ. ПИСЬМА И.В. СТАЛИНУ

[1] Сегодня дело хранится в Государственном архиве Российской Федерации. А.Н. Златоврацкий (1878-1960) - скульптор, ученик С.Т. Конёнкова в Москве. Александр Златоврацкий вел переписку с Конёнковым, когда тот находился в США.

[2] Александр Зайцев. "Дорогой брат Сталин": 150 лет со дня рождения Сергея Конёнкова, скульптора и мистика». Журнал "Профиль", 10 июля 2024 года.

[3] Александр Зайцев. "Дорогой брат Сталин": 150 лет со дня рождения Сергея Конёнкова, скульптора и мистика». Журнал "Профиль", 10 июля 2024 года.

 

Сайт Объединения московских скульпторов показывает произведения Максима Аксёнова, а также рассказывает о художнике.

МАКСИМ АКСЁНОВ

Максим Аксёнов родился в Москве в 1967 году.

1986-1991 Служил на Балтийском флоте.

С 1995 Участник московских, российских и международных выставок.

1998 Окончил МГХПУ имени С.Г. Строганова.

2000 Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов. 

2012 Персональная выставка в Российской академии художеств, Москва.

2015 Персональная выставка в галерее "А3", Москва.

С 2016 Член правления секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

2019 Автор композиции "Илья Пророк", бронза, гранит. Совместно с В. Корнеевым. Территория храма Ильи Пророка, Северное Бутово, Москва.

С 2019 Член правления Московского союза художников.

2023 Выставка "Сверхъестественное и природа в творческом мышлении". Совместно с Марией Суворовой. Галерея «МастАрт», Москва.

Грамота Российской академии художеств, медаль Московского союза художников.

Работы находятся в Государственном Русском музее (С.-Петербург), частных коллекциях в России и за рубежом.

Страница Максима АКСЁНОВА на сайте ОМС

''Юдифь II'', 2024. Бронза, патина, нержавеющая сталь, высота 65 см''Юдифь II'', 2024. Бронза, патина, нержавеющая сталь, высота 65 см

 

''Ангел смутного времени'', 2024.Бронза, патина, золочение, высота 32 см''Ангел смутного времени'', 2024.
Бронза, патина, золочение, высота 32 см

''Урок синхронного плавания'', 2023.Бронза, нержавеющая сталь, эпоксидная смола, 34х50х30 см''Урок синхронного плавания'', 2023.
Бронза, нержавеющая сталь, эпоксидная смола, 34х50х30 см

''Русалка'', 2023. Пластик, металл, высота 80 см''Русалка'', 2023. Пластик, металл, высота 80 см 

''Богиня охоты'', 2022. Бронза, золочение, нержавеющая сталь, высота 35 см''Богиня охоты'', 2022. Бронза, золочение, нержавеющая сталь, высота 35 см

 ''Ангелочек'', 2022. Бронза, патина, золочение, камень, высота 24 см''Ангелочек'', 2022. Бронза, патина, золочение, камень, высота 24 см

''Сидящая'', 2021. Бронза, патина, дерево, высота 28 см''Сидящая'', 2021. Бронза, патина, дерево, высота 28 см

''Купальщица'', 2021. Бронза, камень, высота 45 см''Купальщица'', 2021. Бронза, камень, высота 45 см 

''Город, живущий под маской'', 2018.Бронза, патина, золочение, высота 70 см''Город, живущий под маской'', 2018.
Бронза, патина, золочение, высота 70 см
 

''Кремлевский сфинкс'', 2023.Бронза, патина, дерево, высота 80 см''Кремлевский сфинкс'', 2023.
Бронза, патина, дерево, высота 80 см

Фото из архива Максима АКСЁНОВА

4 сентября 2024 года в выставочном зале Объединения московских скульпторов (Староватутинский пр., 12) открылась выставка Дмитрия Воронина и Петра Хохловкина. Подробности - в фоторепортаже Маргариты Камардиной и Екатерины Яковлевой.

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск