Наши художники

Ольга КАРЕЛИЦ, родилась в 1955 году в Донецкой области, Украина.

Окончила МГАХИ им. В.И. Сурикова, мастерская Л.Е. Кербеля (1975).

Член секции скульптуры МСХ и ОМС.

Участник российских и международных симпозиумов, фестивалей и выставок, в том числе: в Штутгарте, Германия (1989, 1991, 1993), Серре ди Рапполано, Италия, (1992), Амстердаме и Гауде, Голландия (1994, 1998 и 1999), Франкфурте-на-Майне, Германия (1995) и многих других.

Многочисленные выставки в Москве (с 1987).

Почетный член Российской академии художеств (2023).

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Театральном музее имени А.А. Бахрушина (Москва), музее керамики Музея-усадьбы «Кусково» (Москва), музее Сарова (Нижегородская область), частных коллекциях России и за рубежом.

 

Ольга Карелиц о себе

«Однажды папа нарисовал мне котика из двух шариков и закорючки, я помню, как поразило меня то, что можно, водя карандашом по бумаге, что-то изобразить.

Не помню, сколько мне было лет, но с тех пор это и стало моим любимым занятием (что-то изображать).

Лет в пять бабушка повела меня в кружок по рисованию. Она искала в своих внучках какие-либо таланты, так как свой большой талант к пению ей пришлось «зарыть в землю» ввиду мировых катаклизмов (революции, войны и пр.).

Бабушка была уверена, что талант передается через поколения и в другом качестве. Она же потом и отвела меня поступать в МСХШ. Но тут я забросила живопись и начала лепить.

С тех пор не могу оторваться от этого занятия. В МСХШ учит сама атмосфера. Педагоги не очень вмешивались в процесс, родители ничего в искусстве не понимали (папа — инженер, мама — филолог).

А в художественном институте им. Сурикова я выбрала мастерскую Кербеля. Лев Ефимович меньше других довлел над студентами, давал самостоятельно развиваться, конечно, в рамках соцреализма. Это были 1973-1979 годы.

И вот, окончив институт, совершенно не зная, что делать дальше - ведь в институте не учат творческому процессу, — вышла замуж и родила дочь.

Но тут обо мне вспомнили друзья по институту и школе и позвали на творческую дачу в Переславль- Залесский. Вот где можно было многому научиться!

Собрались молодые и не очень скульптуры и живописцы из разных городов. Руководителем была Ю. Устинова, и я считаю, что эта поездка дала мне заряд на всю дальнейшую творческую жизнь.

Потом еще были поездки на творческую дачу и тоже интересные. Там можно было работать и с натурой, и в камне, и в керамике, и даже в металле.

В 1985 году я получила мастерскую, в подвале с крысами, но это была возможность работать не только на творческой даче. Даже делать заказы (трехметровых солдат и детские площадки).

А в 1989 году первый раз я поехала с выставкой в Штутгарт (Германия). Завязала дружбу с тамошними художниками и еще несколько раз ездила туда же с выставками.

Побывала в Италии и Голландии. Были также симпозиумы по камню в Тольятти, Москве, Владимире и Сере ди Раполано (Италия).

На Московский скульптурный комбинат и сейчас можно прийти и рубить там в камне творческие вещи.

Когда женщины работают на публике в камне (например, «Музеон»), многие зеваки спрашивают: «Как же они таким тяжелым трудом заняты?»

Владимир Буйначев, постоянный руководитель симпозиумов и творческих групп, отвечает: «Скульптура в камне требует не физических усилий, а творческих, духовных».

И действительно, сам процесс рубки и обработки доставляет только удовольствие, но потом, когда вещи приходится возить по выставкам, грузить и таскать, - даже мужику одному не справиться.

Со временем пришлось отказаться делать то, что сама не в состоянии поднять, и теперь я работаю в основном в шамоте. Можно сделать большую вещь и при этом самой погрузить и отвезти на любую выставку.

Теперь у меня отличная, но небольшая мастерская, и возникает другая проблема: куда ставить. Может, придется делать надувную скульптуру? Ведь остановиться и не работать — невозможно.

Я предпочитаю не заказные работы и не ориентируюсь на заказчика. Стараюсь отталкиваться в своем творчестве от как можно более древнего понимания формы и духовных задач скульптуры.

Мне кажется, древние, совсем древние, знали, зачем они это делают, а мы утратили это знание». 

(Из книги «Женщины-художники Москвы: путь в искусстве», Москва, 2005)

Фото: «Арт-пространство»

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск