История Экспериментально-производственного комбината монументальной и декоративной скульптуры Московской городской организации Художественного фонда РСФСР уходит в далекое прошлое. Еще в 30-е годы появились первые художественно-производственные площадки в Потылихе, а чуть позже, в 50-х, на Соломенной сторожке. Для расширения скульптурного производства в 1962 году был построен целый корпус в Бабушкине, который существует до настоящего времени.
В течение уже многих десятков лет в мастерских Комбината монументальной и декоративной скульптуры (а именно так он теперь называется) создавались и создаются не только произведения, которые предназначены для участия в выставках, но и работы, связанные с различными архитектурными потребностями российской столицы. Речь идет о художественном оформлении публичного пространства, будь то общественные здания, городские улицы или площади.
В 1964 году в мастерских комбината целая команда скульпторов выполнила работы для комплекса «Родина-мать зовёт!» в Волгограде.
На комбинате в 1972 и 1975 годах были созданы композиции для станций Московского метрополитена «Баррикадная» и «Пушкинская».
Скульптор Леонид Берлин (1925 – 2001) выполнил на Комбинате поражающие новизной и сложностью композиции для станций «Орехово» (1984), «Красногвардейская» (1985) и «Римская» (1995).
Среди других выдающихся произведений монументально-декоративной скульптуры, вышедших из стен Комбината, можно отметить:
· Часы на фасаде Центрального театра кукол имени С. В. Образцова в Москве, выполнены Дмитрием Шаховским (1928 - 2016) и Павлом Шимесом (1970).
· Композиция Даниэля Митлянского (1924 - 2006) «Реквием. 1941 год. Моим одноклассникам, погибшим на войне», установлена у московской школы № 110 на углу Столового и Ножового переулков (1971).
· Работы Юрия Александрова (1930 - 2004): объемные рельефы из кованой меди для здания нового цирка в Москве (1971); скульптуры из известняка для фасада драматического театра им. А.В. Луначарского во Владимире, совместно с Зоей Ветровой (1971); декоративный рельеф «Флора» на фасаде павильона «Цветоводство» (ВДНХ СССР, 1972).
· Скульптурные ансамбли на фасаде нового здания театра «Уголок дедушки Дурова», выполнены Даниэлем Митлянским и Валерием Тюлиным (1980).
· Скульптурные композиции на границе Белоруссии и России на Минском шоссе (Иван Казанский, 1980).
На Комбинате в разные годы трудились такие мастера своего дела, как Яков Купреянов (1932 - 2006), Юрий Нерода (1920 – 2006), Аделаида Пологова (1923 – 2008), Маргарита Воскресенская (1931 - 2012), Виктор Дронов и Александр Рукавишников. Здесь создавала знаменитые портреты Галина Левицкая (1922 – 2004). Анималисты Георгий Попандопуло (1916 – 1992), Эрнест Гиляров (1929 - 2005) и Александр Белашов (1933 – 2011) творили поражающие воображение шедевры. Ирина Блюмель (1922 - 2008) работала над своими непревзойденными скульптурами из дерева.
Многие скульптуры этих выдающихся художников отличаются новаторством и филигранной техникой, удостоены государственных премий и наград, получили широкое признание и в России, и за рубежом.