Выставки

5 октября в Московском музее современного искусства при поддержке галереи «Pop/off/art открылась персональная выставка Андрея Красулина «Практика, процесс, срез».  В экспозиции собраны более 200 скульптур, живописных и графических работ, созданных в период с 1960-х по 2021-й. Сайт ОМС рассказывает об Андрее Красулине и показывает вернисаж в фоторепортаже Натальи Рачковой.

Несмотря на ретроспективный характер, выставка выстроена не в хронологическом порядке, а сгруппирована особым инсталляционным образом.

По замыслу кураторов, экспозиция представляет собой сеть или срез отдельных перекликающихся, пересекающихся, а порой зарифмованных нарративов. Устроенная как указатель или словарь, она выявляет тематические опоры и тропы, на которых строится художественный язык Андрея Красулина.

Для отечественного современного искусства Андрей Красулин - уникальная фигура. Он принадлежит к узкому кругу авторов своего поколения, работы которых ускользают от прямой контекстуализации и локализации внутри российского сообщества. Во многом это произошло потому, что круг вопросов, волновавших и по-прежнему занимающих его, в значительно большей мере связан с темами, которые ассоциируются с западноевропейской художественной традицией, чем с отечественным современным искусством.

В аскетичных работах Андрея Красулина гораздо очевиднее мотивы итальянского arte povera и формальные поиски, созвучные модернистским экспериментам начала века. Сам художник, рассказывая о своих произведениях и последовательно избегая любых ограничивающих ярлыков, определяет род своих занятий словом «практика».

Его практика посвящена одной широкой теме - теме монумента, памяти, припоминания. Наблюдение за повседневностью в ее материальной эфемерности, бессобытийности и полноте, аутентичности и банальности, с одной стороны, и сохранение, переосмысление общего исторического культурного наследия — с другой, формируют основание его художественной работы.

Известный прежде всего как скульптор, Андрей Красулин отличается мультидисциплинарностью своего подхода - каждая из его работ, как и каждая из проб - графических или медных, гипсовых или картонных, занимает самоценное место среди других.

В рамках выставки пройдет ряд образовательных мероприятий, также к открытию проекта будет выпущен каталог о жизни и творчестве автора, приобрести который можно будет в «MMOMA ART BOOKSHOP».

Кураторы: Мария Доронина, Серафима Кострова, Дмитрий Пошвин.

Когда: 6 октября — 21 ноября 2021.

Где: Московский музей современного искусства, Гоголевский бульвар, 10.

Текст: Московский музей современного искусства.

Справка сайта ОМС

Андрей Красулин, родился 20 октября 1934 года в Москве.

Окончил: Московскую среднюю художественную школу, класс скульптуры (1953); Московское высшее художественно-промышленное училище имени С.Г. Строганова, отделение монументальной и декоративной скульптуры, учитель Саул Рабинович (1960).

Член Союза художников СССР (1968).

Член секции скульптуры МСХ и ОМС.

Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (1997). Лауреат российской национальной премии «Хрустальный Дедал» Союза архитекторов России (2003). Лауреат премии «Золотое сечение» Московского союза архитекторов (2003). Лауреат премии «Мастер» (2005).

Автор 29 персональных выставок и участник более 80 групповых по всему миру.

Страница Андрея КРАСУЛИНА на сайте ОМС

 

Previous Next

4 октября в выставочном зале Московского союза художников открылась "Осенняя выставка" секции скульптуры МСХ и ОМС. Подробно об открытии выставки и ее экспозиции - в фоторепортаже Натальи РАЧКОВОЙ.

"Материал "ОСЕННЯЯ ВЫСТАВКА. ОТКРЫТИЕ И ЭКСПОЗИЦИЯ"

Однажды маленького Сережу Бычкова привели в мастерскую знаменитого скульптора Сергея Тимофеевича Конёнкова. Мэтр, ощупав голову и руки мальчика, безоговорочно определил, что его ждет поприще скульптора. 

Рассказываем о том, как сбылось предсказание Конёнкова, и даем слово самому Сергею Бычкову, который комментирует некоторые свои произведения.

 

- Сергей Бычков — фигура заметная и особенная в современной российской скульптуре. Это творческая личность со своим богатым духовным миром, сложившимся багажом тем, индивидуальным профессиональным мастерством и — главное — с цементирующей все творчество глубоко осмысленной христианской идеей.

Такая оценка искусства мастера мотивирована всей его многожанровой и многодельной работой, если брать за точку отсчета примерно 1987 год, когда, еще в пору студенчества, появились первые самостоятельные произведения.

Если содержательная и стилистическая характеристика художника включает понятия уникальности, своеобразия, самоценности, то «анкетные» данные его профессионального становления схожи со многими другими, представляют собой традиционную школу академического образования, привычный для многих современных скульпторов путь вхождения в профессию и закрепления собственных позиций и принципов.

Сергей Бычков учился в общеобразовательной школе до четвертого класса, затем поступил в МСХШ (ныне академический лицей), где призвание художника постепенно закреплялось практически.

Один любопытный и, можно сказать, чудесный нюанс. Призвание художника оформилось еще до МСХШ, состоялась даже некая мистическая инициация. Дело в том, что Сергей рос в густонасыщенной культурной среде. Его отец Юрий Александрович Бычков — искусствовед, журналист, музейщик, писатель — был постоянно окружен художниками, дружил с великим Конёнковым, писал о нем книги. Однажды он привел к Сергею Тимофеевичу в мастерскую своего маленького сына. Мэтр ощупал голову и руки мальчика и безоговорочно определил, что его ждет поприще скульптора. Предсказание сбылось.

По окончании МСХШ, по традиции большинства ее питомцев, Сергей стал студентом Суриковского института. Занимался он в мастерской академика Кербеля — классика отечественной скульптуры, Лев Ефимович не навязывал ученикам собственных творческих принципов, даже нисколько не стеснял их свободы и права на поиск. Как вспоминает Сергей Бычков, руководитель мастерской не баловал учеников излишним вниманием, в основном встречался с ними в конце семестра.

Поэтому студенты сами отрабатывали необходимый натурный процесс, выполняли все учебные задания, каждому учащемуся предоставлялась модель, работали с ней ежедневно по шесть часов, иногда и больше. В основном учились друг у друга, на выставках и в музеях, изучая классическое наследие. Впрочем, подобная учеба продолжается и по сей день. И сегодня скульптор сверяет свои поиски с классикой, со всем живым и плодотворным, что происходит в современном искусстве, а тем более — с достижениями коллег и единомышленников.

Никита ИВАНОВ

(Текст из альбома "Сергей Бычков. Скульптура. Москва, 2012)

 

ЛАВРЫ С ДВУХ СТОРОН

За работу "Отпевание" Кербель поставил мне тройку по композиции. А я отлил скульптуру, поставил на выставку. Лавры достались с двух сторон: успех зрителей и старших коллег и закупка Министерством культуры. С этого началась творческая биография.

 

БРОНЗОЙ ПОКРЫТЫЕ РУКИ ИЗЯЩНЫЕ

Утро туманное,

Девушка тонкая,

Волосы мокрые,

Бронзой покрытые руки изящные,

Девушка тонкая вымыла волосы.

 

СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ

Сон – это подсознание, когда твоя воля отключена. А бессонница – счастливое время, когда остаешься один на один с собой, когда Бог дает тебе возможность подумать, помолиться, потрудиться. Возможность поплавать в одиночном плавании.

 

ЧУЖОЙ

Бессонница и сон однажды

Решили встретиться и вот,

Пришли, сварили чаю, сели,

И я меж ними как чужой.

 

О ДЕТЯХ И РЫБАХ

Дети мои,

Рожденные и нерожденные,

Вы были рыбами

В моих снах.

 

ИЗ РАЗГОВОРОВ С ГЛИНОЙ

Ангел бывает как мысль,

Мысль бывает как ангел,

Разговариваешь с глиной,

Думаешь о сыне,

Проступают черты ангела.

                                                                                                        

 

ЭТО КАК РОДИНА

Есть такое учебное задание: «метр двадцать» (такой высоты надо сделать стоячую фигуру). Я посадил натурщицу в позу лягушки, мне кажется, получилась «хоть и не красавица», но это как Родина, и «она мне нравится». А если соскрести все лишнее, почистить, это будет настоящая Красавица!

Вообще-то говоря, очень мало сегодня настоящих принцесс. Образ подлинной принцессы для меня — святая великая княгиня Елизавета, которая в счастливую пору была законодательницей моды, а умирая, поражала своих убийц силой духа и красотой.

ЧТОБЫ МАША НЕ БОЛЕЛА

Однажды моя знакомая Маша очень сильно заболела и обратилась ко мне с просьбой сделать скульптуру, где кот с мышью сидят на лавочке, держась за руки.

Она дала мне рисунок А. Маркевича, где эта композиция изображена сзади. Мышь она в этой истории ассоциировала с собой, а Кота – с мужем Славой.

Я никак не мог «пристроиться» к этой работе, не понимал, как ее делать, пока не вспомнил о замечательном рассказе Куприна, в котором отец приводит к заболевшей девочке живого слона, - вот такого слона и надо было делать!

Работа получилась, я подарил ее Маше, и она выздоровела.

 

Я СТОЯЛ НА НОСУ

Я стол на носу

и держал на весу

задние лапы

и...

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНЕКДОТ

Работа, посвященная двум русским гениям - Пушкину и Гоголю, похожа на литературный анекдот.

Не уверен, что такая встреча реально происходила, но ее легко себе представить и решить языком скульптуры, если глубоко проникнуться темой. Пушкин и Гоголь — мои любимые писатели, с ними связаны лучшие впечатления детства и юности.

 

ОДЕТЬ В ПАЛЬТИШКО - И ГОТОВО!

Однажды на выставке "Русская бессонница" нужными людьми была замечена небольшая бронза «Звездочет». Куратор от спонсора Лена Коршунова, увидев моего «Звездочета», заявила: «Вот же Циолковский!»

И действительно, оставалось только одеть его в учительское пальтишко и придать портретное сходство, что я и сделал.

В Калуге мы защищали проект на совете области под мрачными взглядами градостроительных начальников. Вдруг встал губернатор и сказал, что памятник ему очень понравился, кажется ему современным и человечным. Тут же все одобрили работу, и всё поехало как по маслу.

 

ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ГОСТЬ

Обращаясь к посетителям выставки «Русская бессонница»:

- У меня тут есть очень страшный гость. Вот можно перейти, посмотреть. Называется «Поцелуй оборотня».

Начинаешь целоваться с кем-то одним, а оказывается, это был оборотень. Любая страсть - это поцелуй с оборотнем.

 

КО ДНУ В БЕЗМОЛВИИ

Человек тонет, как корабль с пробоинами,

Никто не в силах ему помочь,

Сам он не может вырваться из пучины.

Он идет ко дну в безмолвии,

Не сопротивляясь погружению,

С дыркой в груди.

 

... И СДЕЛАЛОСЬ ВЕЛИКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Седьмой ангел вылил чашу свою на воздух – и из храма небесного, от престола, раздался громкий голос, говорящий «Совершилось!»

И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле.

 

ГАГАРИН, БОГ И БАБУШКА

Бабушка в детстве водила меня в храм. А учительница в школе учила атеизму: мол, Гагарин летал в Космос – и никакого Бога там нет…

В 18 лет меня покрестили, и снова я вернулся туда, куда в детстве водила меня бабушка.

 

Фото: М. ЖЕЛЕЗНЯКОВ, М. КАЛАМКАРОВ, архив С. БЫЧКОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Открываем Вторую онлайн-выставку Объединения московских скульпторов. Она называется "Античность и мы. Диалог".

 

Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина

 

 

 

 

Георгий СМИРНОВ, председатель Объединения московских скульпторов

- Тема античности, начиная с эпохи Возрождения, не теряла своей актуальности в работах художников следующих веков.

Не осталась в стороне и скульптура. Помимо выбора композиционных сюжетов возникал и пластический диалог между временами. Красота человеческого тела, воспеваемая античными авторами, неожиданно сплелась причудливым образом с христианскими мотивами, аскетичные готические святые налились жизнью, библейские сюжеты в рельефах обрели динамику.

Но искусство не замирает в одной точке, и диалог нынешних московских скульпторов с Античностью вышел на новый уровень. От прямого восхищения и повторения ее приемов в своих работах они перешли к пластическому и содержательному ее переосмыслению, созданию новых неожиданных композиционных решений, поиску параллелей в современном нам мире. Авторы по-разному выстраивают свои отношения с далеким прошлым, при этом не теряя ощущения гармонии и равновесности, присущего Антике.

Теплый свет Средиземноморья присутствует в их работах и согреет нас после долгой и снежной московской зимы. Недаром открытие этой выставки приурочено ко всеми любимому празднику 8 марта – женские образы выставки становятся символом весны, Персефоной, возвращающей бесплодной земле способность рождать.

Поздравляю нас всех – и зрителей, и участников, с открытием этой выставки! Отдельные поздравления нашим любимым женщинам, нашим Дианам, Афинам, Герам, Афродитам - вы без преувеличения являетесь для нас, мужчин, нашими музами, источником вдохновения и хранительницами домашнего очага.

Страница Георгия Смирнова на сайте ОМС

 

Катерина ШМАКОВА, искусствовед, куратор выставки

- Античное наследие это - система ценностей, культура повседневной материальной и духовной жизни отдельного человека. Именно через человека понятие «культурное наследие» соединяется с понятием «традиция». Суть любого произведения античности — это гармония.

Современная художественная традиция богата примерами переосмыслениями античности, как базы для стилизации. На протяжении всей истории развития искусства художники были озадачены поиском новых изобразительных средств и новых, понятных им, стандартов красоты.

Популярность античных тем в станковой скульптуре явно говорит о важных внутренних творческих поисках.  Как правило, каждый из периодов творческих направлений вступал в противоречие с предыдущим. Бурно развивающаяся глобализация способствовала   взаимопроникновению и взаимообогащению различных стилей. Античность как основа цивилизации остается тем ориентиром, к которому стремятся современные художники.

В разные эпохи античность оказывала воздействие на мировые культуры, и неслучайно к античности стал возрастать эстетический интерес. В основе творческих исканий современных скульпторов прослеживается мысль о внешней и внутренней красоте современного человека, равно, как и героя античности.

Античная классика всегда была ориентирована на молодость, красоту сильного тела и духа в сочетании с ориентированностью античной культуры на чувство удовлетворения, удовольствия от мира. Собственно, именно в этом кроется основа интереса к античности, наблюдаемая на протяжении многих веков.

ХХ и XXI век не являются исключением. Большой талант отличает совершенство форм, красота пропорций, дух ясной и чистой гармонии, а также лиризм, переданный через тонкость моделировки форм.

Страница Катерины Шмаковой на сайте ОМС

 

"ГЕРОЙ ДРЕВНИХ МИФОВ". Бронза, 60х25х27 см

- Работа «Герой древних мифов» была создана после того, как я побывал в Мюнхенской глиптотеке. Там находится одно из самых интересных собраний древнегреческой скульптуры.

Знакомство с этой коллекцией произвело неизгладимое впечатление, особенно фрагменты архаического фриза. Этот фриз, отлитый из гипса, есть в Москве, в Пушкинском музее. Но мраморные воины из Мюнхена завораживают, они живые! Совершенно непонятно, как греки добивались такого результата! Сочетание обобщения большой формы и максимальной проработки деталей дает необыкновенный эффект.

Создавая свою работу, я не пытался сделать копию, я хотел понять, изучить, пропустить через себя то, что увидел и почувствовал, прикоснувшись к этим шедеврам.

Страница Максима Аксенова на сайте ОМС

 

"СТИМФАЛИЙСКИЕ ПТИЦЫ, МИФ # XXI". Бронза, 103х30х39 см

- С темой мифа я работаю уже давно, с начала 1980-х годов, первая композиция из цикла «Подвиги Геракла» была слеплена в 1988 году. К настоящему моменту существует восемь скульптур из этого цикла, причем одна часть (монументальная) сделана на симпозиумах из гранита, известняка и шамота, а другая (станковая) - из бронзы и шамота.

Все работы серии, в той или иной степени, представляют мое прочтение античной традиции. Также очевидно, что пластический язык композиции - это симбиоз реализма и неоакадемизма ХХ века. Эта скульптура, как и весь цикл в целом, посвящена противостоянию между разумным человеческим началом и природным хаотическим, что вполне похоже на заезженную ницшеанскую дихотомию: Аполлон–Дионис.

Страница Андрея Балашова на сайте ОМС

 

"НАРЦИССА". Бронза, дерево, 70х35х35 см

- Нарцисс - герой из легенд и мифов древней Греции. Скульптурное изложение одного из ярких мифов. В мифе - мужчина, а у меня - женщина.

Сергей Мильченко изобразил мужчину/автопортрет - Нарцисс. У меня противоположный образ, в пандан.

Страница Леонида Баранова на сайте ОМС

 

"ПОХИЩЕНИЕ". Бронза, высота 22 см

- Прообразом скульптуры послужил рисунок на древнегреческой вазе 480-го года до н. э., изображающий Европу с быком.

Миф о Похищении Европы - распространенный сюжет. Как правило, Европу изображают сидящей на быке, здесь же Европа следует за быком, слегка придерживая его за рог. Складки туники грациозно развеваются, бык ступает торжественно и спокойно. Мне захотелось выполнить подобную композицию в бронзе. 

Страница Марии Васильевой на сайте ОМС

 

"ВОИН", бронза, 20х14х18 см

- Пластическая тема «Воин» обращается к традиционному мотиву - фигура с круглым щитом.

Она входит в мой экспериментальный цикл «Фигура с диском», где в результате отказа от буквальной изобразительности стирается грань между фигурой, предметом и действием.

В этот цикл входят такие работы, как «Стрелок», «Лучник» и другие.

Условная фигура и диск образуют единую конструкцию, в которой их пластические и символические взаимоотношения рождают различные темы.

Страница Александра Ворохоба на сайте ОМС

 

"ДИАНА". Фаянс, эмаль, 75х35х40 см

- Диана - герой мифологии, является богиней растительного и животного мира, покровительницей рожениц, олицетворением Луны. Великое множество художников обращалось и обращаются к образу этой богини.

Моя «Диана» выполнена в образе охотницы с собакой и луком, и она готовится к охоте.

Фигура Дианы выполнена лирично, женственно. Формы фигуры богини и собаки лаконичны, что придает образу монументальность.

Работа выполнена в материале фаянс, белая эмаль, высокий обжиг.

Страница Наталии Вяткиной на сайте ОМС

 

 "ГЕРАКЛ И НЕМЕЙСКИЙ ЛЕВ". Шамот, соли, 40х35х30 см

- Если посмотреть, как эта тема разработана в мировой скульптуре, мы увидим традиционно пафосные решения. Мускулистый Геракл борется с не менее мускулистым львом. Герой в предельном напряжении силится разорвать пасть царю зверей.

Лазарю Гадаеву (1938-2008) чужд такой подход. Его композиция близка условным, архаичным изображениям. Мастер сознательно дегероизирует эту сцену. Геракл кажется вполне беззащитным, лев – почти ручным.

Лазарь Гадаев использует традиционный  сюжет в своих целях. Одна из глубинных тенденций творчества художника - полное неприятие ложного пафоса и показного героизма. В работе «Геракл и немейский лев» Лазарь Гадаев

подтверждает это с мудрой улыбкой.

Константин ГАДАЕВ

 

"АФРОДИТА". Шамот, эмали, 46х25х18 см

- Античность - это целая эпоха, которую греки называли «космосом».

В той картине мира главенствовала мысль о телесности, нашедшей выражение в художественном совершенстве женского тела, вечного космоса для художника.

Страница Галины Грозиной на сайте ОМС

 

"ГЕРКУЛЕС И ЛЕВ". Мрамор, 57х52х20 см

- К греческой мифологии я обращался не раз и к подвигам Геракла особенно.

Подвиги Геракла - не просто победы над мифологическими животными и внешними обстоятельствами, а борьба с самим собой, со своими страстями.

Лев как символ дикой, неразумной энергии укрощен силой духа - божественной силой Геракла.

Страница Далгата ДАЛГАТОВА на сайте ОМС

 

"ПОХИШЕНИЕ ЕВРОПЫ". Известняк, красное дерево, 40х30х25 см

- Скульптура «Похищение Европы» создана по одноименному древнегреческому мифу. Скульптура сделана из куска дикого камня с использованием его естественных форм и фактур.

Образы девушки и быка рождаются из камня и выявляются в сотворчестве автора с природой.

 

"ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ". Бронза, камень, 86x98x45 см

- Это мои впечатления, по рассказу скульптора Славы Румянцева, о его посещении города Помпеи.

Страница Михаила Дронова на сайте ОМС

 

"СИРИНГА". Шамот, 50х25х15 см

- Влюбился козлоногий Пан в прекрасную нимфу Сирингу. Но испугалась она, побежала к реке и спаслась, превратившись в тростник.

Опечалился Пан, срезал несколько тростинок, сделал сладкозвучную свирель и назвал в честь нимфы Сирингой.

А хитроумные люди из множества разных сиринг создали дивный музыкальный инструмент - орган. А Бах написал для него божественную фугу ре-минор.

А горестный камыш все также нежно шелестит и тихо плачет на ветру.

Страница Нины Замахиной на сайте ОМС

 

"СФИНКС". Шамот, эмали, 85х55х45 см

- Сфинкс – это мудрость, совмещенная с жестокостью, отстраненность, смешанная с яростью.

Сфинкс имел ярко выраженный женский облик, потому что в Древней Греции именно женщин считали самыми опасными и коварными существами.

Конец Сфинкса был печальный. Бросилась в пропасть. Но ведь сколько мужиков, не отгадавших загадок, сжила со свету! Настоящая женщина.

 

"АПОЛЛОН И МУЗЫ". Шамот, эмали, 45х25х20 см

- Работа из серии «Куртуазные сценки». Все на тему греко-римских мифов.

В 18-м веке все игривые отношения считались «куртуазными», а в мифах только такие и есть. В наше время даже такое понятие отсутствует. Как все переменилось!

Страница Ольги Карелиц на сайте ОМС

 

"К МОРЮ". Бронза, камень, 65х160х30 см

- Скульптура выполнена из бронзы, покрыта патиной, в основании - гранитный постамент.

Композиция — это четыре обнаженные бегущие мужские фигуры. Они несут к морю лодку, а на ней сидит герой – победитель.

Перед нами раскрывается греческая культура жизни и мифа. 

Команда, объединенная целью к победе, через тысячелетия напоминает нам о греческих героях, олимпиадах и демократии.

Страница Вадима Кириллова на сайте ОМС

 

"ТЕРПСИХОРА". Дуб, гранит, 75х35х40 см

- Терпсихора - муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца.

Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций.

Страница Виктор Корнеева на сайте ОМС

 

"НИМФА". Бронза, камень, 29х35х22 см

- Нимфа - божество природы, олицетворяющее живительные силы Земли и Воды.

Моя Нимфа возлежит у источника воды. Это Наяда - душа и воплощение родника, дающего начало ручью и реки. Она живет в проточных водах, она капризна и непостоянна, как сама вода.

Она оберегает источник, она покровительница и хозяйка воды! И, конечно же, в облике прекрасной Девы! Журчание бегущей воды - это ее голос! Прислушайтесь!

Страница Геннадия Красношлыкова на сайте ОМС

 

"КЕНТАВР. ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ". Бронза, гранит, 58х20х14 см

- Греческая мифология и изобразительное искусство являются вечным двигателем для творцов всех времен и народов.

Естественно, это не обошло стороной и меня. Сочетание форм человеческого тела и лошади довольно долго остается моей любимой темой. Лошади, кентавры, стрельцы будоражат фантазию по сегодняшний день.

К сожалению, мифология, как и изображение многих красивых существ, таких как лошадь, потихоньку покидает реальный современный мир. Заменяется искусственным интеллектом, технологичными формами, виртуальной реальностью.

Моя работа «Кентавр. Похищение Европы» - своего рода дань уважения древней эпохе, культуре и цивилизации.

Страница Пааты Мерабишвили на сайте ОМС

 

"ХИТРОУМНЫЙ ОДИССЕЙ". Бронза, 22х15х10 см

- Всем известны приключения знаменитого царя Итаки Одиссея. Он был не просто царем, он был хитроумным царем.

В своей скульптуре я изобразил Одиссея, которому хитрым способом удалось избежать лютой смерти в пещере циклопа Полифема.

Ну что же, иногда, чтобы выбраться из щекотливой ситуации, приходится поставить себя в другую щекотливую ситуацию… Но ведь живы остались!

Страница Сергея Мильченко на сайте ОМС

 

 "СКЛОНЕННАЯ". Бронза, 40х25х15 см

-  Эта небольшая работа получилась на основе простой фигуры, сидящей на небольшой высоте. Все формы скульптуры замкнуты в одном блоке бронзы.

Создать небольшую работу помогла скульптура большего размера, где были определены все объемные формы в пространстве. Скульптура маленького размера потребовала привлечения дополнительных форм из камня — прямоугольного плинта и камня под фигурой.

Сама фигура получилась полированной из светлой бронзы. Простота и красота скульптуры явились результатом простых форм и движением их в пространстве.

Страница Льва Михайлова на сайте ОМС

 

"БОГИНЯ ГЕРА". Известняк, высота 50 см

- В 60-х годах прошлого века у многих скульпторов был моден стиль статичных фигур, изображающих рыбаков, крестьян и прочее. С одной стороны, тема отвечала задачам соцреализма, однако решена была формалистически.  Претила двойственность этих работ. Скульптуры казались мертвее камня.

У меня появились блоки известняка, преодолев некую робость, я решилась начать рубить. Моей основной задачей было оживить камень. Для формы, которая выходила из-под зубила, не хватало места. Она двигалась в пространстве, не желая быть втиснутой в рамки блока. Работы были не заказные, я могла себе позволить быть совершенно свободной. Это очень интересно - следовать за рождающейся скульптурой, доверяясь своему желанию, интуиции. «Гера» не желала ужиматься, становясь более привлекательной.

Работа закончилась в тот момент, когда мне показалось, что она, наклонив голову, прислушивается к себе, заранее одобряя свои помыслы. Фактура зубила оставлена по причине нежелания сокращать размеры камня ни на миллиметр.

Страница Елены Мунц на сайте ОМС

 

"ТЕРПСИХОРА". Бронза, 20х7х7 см

- Бюст Терпсихоры - это фрагмент фигуры, изображающей молодую женщину с улыбкой на лице и в позе танцовщицы.

Античность для Михаила Переяславца (1949-2020) - одна из основных линий творчества, гимн красоте и талантам человека как «венца творения».

Возможно, могли бы появиться все девять муз-сестер-дочерей Зевса и Мнемосины, ведь у скульптора в пару к Терпсихоре есть фигура Эвтерпы - покровительницы лирической поэзии и музыки, а также бюст Талии - музы комедии…

Мария ПЕРЕЯСЛАВЕЦ

Страница Михаила Переяславца на сайте ОМС

 

"ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ". Бронза, 80х60х50 см

- Если сравнивать античность и современность, то в скульптуре разница небольшая, так как скульптура подчинена одним законам, это всегда некая степень условности, объемно-пространственная композиция, вытесняющая воздух.

Античная скульптура - это основа для всех, это вершина трактования человеческой фигуры, это с математической точностью выверенные формы. Античность и современность объединяет то, что героями всех сюжетов являются придуманные люди, которые не могли и не могут существовать.

Если оживить людей, воплощенных античными скульпторами, то они будут страшными уродами, так как их пропорции отражают не объективную реальность, а взгляд художника, создающего свою реальность.

Страница Александра Рукавишникова на сайте ОМС

 

"ДЕВОЧКА-ЗМЕЯ". Бронза, 65х25х31 см

- В этой работе я следовал античным, архаичным традициям, сложившимся в мексиканской и крито-микенской культуре.

Спустя многие тысячелетия искусство древности по-прежнему завораживает, будь то изображения на фресках, фигуры, перепрыгивающие через быка, цирковые, выгибающие тела буквально в сантиметре от остро наточенных ножей…

Молчаливое архаичное искусство зафиксировало тело человека в самом сложном и непривычном движении, и эта пластика до сих пор современно звучит и поражает воображение.

Страница Александра Смирнова-Панфилова на сайте ОМС

 

"ЛЮБОВЬ КЕНТАВРА". Бронза, 20х15х3 см

- Обычно кентавры считаются дикими и буйными животными. Но любовь способна преобразить даже такое существо.

Скульптура своими округлыми мягкими линиями передает ощущение нежности и покоя.

Страница Тагира Субханкулова на сайте ОМС

 

"СТОЯЩАЯ". Бронза, 46х10 см

- Для меня поиском является стилевой смысл движения модели, то внутреннее состояние человеческого тела, которое адекватно моей пластической концепции. 

Страница Елены Суровцевой на сайте ОМС

 

"ПОРТРЕТ СКУЛЬПТОРА МЕЩЕРЯКОВА". Бронза, 45х40х35 см

- Лев Мещеряков – молодой, рукастый, очень мастеровитый скульптор. Знаю я его давно: он учился в Суриковском институте, затем помогал мне работать.

У Льва совершенно античное строение головы. Поскольку моя жена – гречанка, я знаю в этом толк. 

Я не смог отказать себе в удовольствии слепить его портрет. Лепил я его с натуры и нескромно утверждаю – похож.

Страница Дмитрия Тугаринова на сайте ОМС

 

"ДЕНЬ". Бронза, 34х30х22 см

- Каждому художнику однажды открывается портал с античным миром, с нетленным наследием древних цивилизаций, с несомненной красотой и чарами античной классики, как в искусстве, так и в философии, с идеалами, нормами, ценностями, идеями и традициями античной культуры. Особое место в античности занимает тема амазонок, героинь многих мифов, уходящих корнями в крито-микенскую цивилизацию.

Шедевры античного искусства, как с мифологическими, так и реальными историческими персонажами, подтверждают версию, что амазонки были не просто мифическим, а настоящим историческим народом, обитавшем, по Плутарху, на Кавказском хребте вдоль Каспийского побережья от устья Куры до реки Самур, а в некоторые эпохи — до Дербента.

Они участвовали во многих войнах, о чем упоминали тот же Плутарх в «Жизнеописаниях» и Гомер. Исторически они обитали на краю древнегреческой ойкумены, удаляясь от центра эллинского мира по мере его расширения, и образ воительницы эволюционировал в античности – от амазонки в греческом коротком хитоне до образа в расшитом костюме со скифским оружием.

Последнее историческое упоминание амазонок относится к периоду правления Александра Македонского. Образы воительниц запечатлены в статуях, рельефах и на картинах древнегреческих художников, практически, современников амазонок, например, живописца Микона, скульпторов Фидия и Поликлета, в античных подражаниях статуям мастеров, в рельефах из Галикарнаса и изображениях на вазах. И многие произведения искусства через эпохи по сей день живописуют легенды и мифы о них, славных потомках Ареса, бога войны, и Гармонии, богини согласия, представительниц народа, состоявшего исключительно из женщин.

Существовали ли амазонки на самом деле? Верю, что да. Моя «Амазонка» – посвящение и оммаж хрупкой, ранимой, исчезающей красоте античности в реалиях сегодняшнего дня, когда сильная женщина отвоевала себе равные права, наступила эпоха Водолея, и, по древним поверьям, правит матриархат…

Страница Павла Тураева на сайте ОМС

 

"ПАДАЮЩАЯ КОЛЕСНИЦА". Шамот, глазури, 49х31х40 см

- Работа из серии «Античные мотивы», 1980 год. Элегический мотив, призывающий сохранять ценности и в то же время демонстрирующий, что даже разрушенный храм несет в себе великую силу созидания. 

Серия находится в Третьяковской галерее. 

Страница Георгия Франгуляна на сайте ОМС

 

"НИТЬ АРИАДНЫ". Шамот, ангоб, металл, 106х52х33 см

- «Нить Ариадны»- первая часть триптиха, посвященного греческой мифологии.

Знак поддержки, символической связи.

Образ любви, преодолевающей пространство и время.

Страница Ольги Хан на сайте ОМС

 

"ЗОЛОТОЙ ОРФЕЙ". Бронза, высота 35 см

«Золотой Орфей» - приз Московской театральной оперной премии.

В 2001 году приз был изготовлен скульптором Борисом Чёрствым (1950-2020) по заказу Московского фонда сохранения культуры Мэрии Москвы и зарегистрирован в качестве товарного знака Премии и Московского оперного фестиваля.

Статуэтка была отлита в 10 экземплярах.

Вручалась за выдающиеся заслуги в области оперного искусства.

Премией были награждены дирижер Е.Ф. Светланов, режиссер Б.А. Покровский, певица О.Н. Гурякова. 

Председателем  жюри премии являлся Народный артист СССР И.И. Петров.

Страница Бориса Чёрствого на сайте ОМС

 

"ЛАОКООН". НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ". Бронза, 53х31х13 см

- История о Лаокооне и сыновьях известна, в том числе, по произведениям искусства. Все они сложны композиционно, «многословны».

Мне захотелось сделать скульптуру проще, лаконичнее, одним куском. Надеюсь, что в этой форме мне удалось передать всю трагедию легенды. 

Страница Галины Шилиной на сайте ОМС

 

"ПЕГАС". Бронза, 22х12х31 см

- Пегас- любимец муз, и мой любимец:) Я вообще люблю работать над образами самых разных крылатых.

Создавая «Пегаса», я играла на контрасте объемов - совсем скромного размера изящные крылья несут над землей (может, не очень высоко, но несут!) крупное тело коня. Он летит вперед, гордо и неумолимо. И нет препятствий на его пути...

Страница Екатерины Яковлевой на сайте ОМС

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ МОСКОВСКИХ СКУЛЬПТОРОВ ГОВОРИТ ОГРОМНОЕ СПАСИБО:

Благотворительному фонду Владимира Потанина - за грант, который дал возможность провести Вторую онлайн-выставку ОМС.

Искусствоведу Катерине Марковне Шмаковой - за разработку концепции выставки, помощь в отборе работ, формирование лица выставки.

Режиссеру, художественному руководителю, фотографу Михаилу Каламкарову - за создание уникального дизайна online-выставки.

Команде Михаила Каламкарова, студентам кафедры фотомастерства МГИК Ярославу Осовику, Макару Тиунову, Наталии Рачковой, Юлии Сумбуловой, Анастасии Далининой, Марии Нечаевой, Евгении Яковенко, Александру Жиганову (мастерская М. Каламкарова) и Карине Шпаченко - за слаженную работу в условиях очень тяжелых съемочных дней.

Екатерине Яковлевой - за создание афиши выставки. 

Михаилу Кренделю - за редактирование текстов и размещение материалов на сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск