В Галерее "А3" Объединения «Выставочные залы Москвы» проходит персональная выставка Александра Ворохоба, на которой представлены его скульптурные работы.
Александр Ворохоб — член Союза художников и Объединения московских скульпторов. Его работы участвовали во многих интересных и значимых проектах, выставлялись в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, на площадках Московской международной биеннале современного искусства.
Его работы хранятся в коллекциях Третьяковской галереи, Национальной галерее Сингапура, Музее NUS (Сингапур), Музее Гонконгского университета, коллекции «Московского дома музыки», на территории Усольского историко-архитектурного музея «Палаты Строгоновых» и острова Итуруп.
Для скульптора важен не просто эксперимент с формой, но и формирование философского содержания. Именно поэтому произведения Александра Ворохоба всегда наполнены глубокими смыслами. Сам художник говорит, что скульптура для него — это способ измерять «свое» время.
Александр Ворохоб модернистский художник в том смысле, что он работает с проблематикой формы, материала, фактуры, поверхности, цвета - то есть он решает задачи эстетической автономии, как они сформулированы критикой середины ХХ века, в рамках того медиума, в котором воплощается произведение.
Но даже в границе сухих профессиональных задач Александр Ворохоб умудряется быть поэтичным – можно читать его скульптуры как поэзию самих пространств или впечатляющие метафоры некоего тематизированного нарратива.
Некоторые зоны устойчивого художественного интереса:
- Отношения с пространством.
- Знаки, человек, его фигура как знак.
- Человек – то ли идущий, то ли демонстративно фаллический, но в любом случае наделенный желанием и волей к движению. В качестве знака он вступает в отношения с пространством.
- Масштаб, который делает знак человека в пространстве мерой этого пространства. Это гуманистическое вторжение в поле социальной проблематики, в пространство улицы и массовой рецепции.
Это не совсем темы, но иконически их можно понять таким образом. Тематизация позволяет выстраивать серии, выделять в них концептуалистские метастазы или ядро (в зависимости от отношения), выбирать позицию для конструкции восприятия.
Александр ЕВАНГЕЛИ,
художественный критик, теоретик современного искусства, куратор, преподаватель