Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
Страницу подготовила София ТУГАРИНОВА, кандидат искусствоведения
Андрей ДРЕВИН (26 августа 1921 – 7 апреля 1996), родился в Москве в семье живописцев Александра Древина и Надежды Удальцовой.
Участник Великой Отечественной войны. Воевал на Ленинградском, 2-м Прибалтийском фронтах, был помощником командира взвода. Гвардии сержант. Был ранен.
Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими.
Член КПСС с 1950 года.
В 1951 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Учился у Н.В. Томского, Д.П. Шварца.
С 1953 года – участник всесоюзных, республиканских, московских выставок.
С 1954 года – член МОСХ. Являлся членом комиссии по скульптуре Союза художников СССР, заместителем председателя Объединения молодых художников и искусствоведов, членом бюро секции скульптуры МОСХ РСФСР.
С 1956 по 1961 годы преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. Среди учеников – О.К. Комов, Ю. Л. Чернов.
Результатом творческих поездок в Хабаровский край (1961), Чехословакию (1964), Испанию (1982) явилась серия портретов современников, серия рисунков и живописных работ «По Чехословакии», графическая серия «По Испании».
Награжден грамотами ЦК ВЛКСМ, МК ВЛКСМ, дипломами СХ СССР, МОСХ РСФСР, МГО ХФ РСФСР.
Основные произведения:
Фонтан «Цапли» (Ростов-на-Дону, 1954).
Декоративная решетка на здании Драматического театра (Шымкент, Казахстан, 1966-1967).
Памятник И.А. Крылову (в соавторстве с Д. Ю. Митлянским, Патриаршие пруды, Москва, 1976).
«Обнаженная» (1959).
«Женщина с бельем» (1966).
«Плотник» (1970).
«Военный художник» (1976).
Работы хранятся
Государственная Третьяковская галерея.
Государственный Русский музей.
Художественные музеи Риги, Екатеринбурга, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Брянска, Тамбова, Нижнего Тагила и других городов России и стран бывшего СССР.
Дмитрий Тугаринов об Андрее Древине
«С Андреем Александровичем Древиным я очень дружил: мы были соседями по даче в Вельяминово, а еще его мастерская была напротив мастерской моей мамы на улице Вавилова. Естественно, я с ним часто общался и многое у него почерпнул.
Андрей Александрович оказал очень большое влияние на мою жизнь. Я до сих пор пользуюсь его советами, методами и наработками. Не буду долго останавливаться на формальном подходе к скульптуре (он у него был достаточно оригинальный, но, к несчастью, малоизвестный, хотя О.К. Комов и Ю.Л. Чернов в то время это восприняли и переняли себе), который сейчас практически не используется.
Древин относится к тем художникам, от работ которых практически ничего не осталось. Их у него, впрочем, было немного: он очень долго и обстоятельно работал над формой. То есть качество в данном случае превалировало над количеством».