Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
Нина КУХТЕВИЧ, родилась в 1953 в Ленинграде.
1971-1972 Работала декоратором в Мариинском театре. Одновременно окончила экстерном Городскую художественную школу.
1972-1976 Училась на отделении скульптуры Ленинградского художественного училища имени В.А. Серова (ныне Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха), педагоги: Лев Константинович Вальц, Виктор Сергеевич Новиков.
С 1977 Живет и работает в Москве. Постоянный участник, дипломант и лауреат международных, всероссийских, региональных, московских выставок и конкурсов.
Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
О творчестве
Основная, главная и любимая тема скульптора Нины Кухтевич – балет. И это неспроста: в 18 лет она устроилась в Мариинской театр на должность декоратора. «Это было самое счастливое время в моей жизни, – вспоминает скульптор. – В тот период в театре выступала выдающаяся плеяда артистов балета: Михаил Барышников, Ирина Колпакова, Габриэла Комлева и многие другие замечательные танцоры, вошедшие в историю мирового балета». Закулисье, репетиции, да и в целом театральная стихия увлекли Нину Кухтевич – и увлекают по сей день.
Одновременно со службой в Мариинке Нина Кухтевич училась в Городской художественной школе. После чего поступила в Ленинградское художественное училище имени В.А. Серова на отделение скульптуры, выдержав серьезный конкурс. В этом ей помогло не только образование, но и навыки, полученные в практической работе.
Переезд в Москву в конце 1970-х принес в жизнь скульптора еще одну балетную цитадель нашей страны – Большой театр. Нина Кухтевич с завидным постоянством посещала классы и репетиции, делала зарисовки и наброски. От ее взгляда и пера не ускользнули Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, Екатерина Максимова, Мария Александрова и другие артисты, в представлении не нуждающиеся.
Традиции дружбы и тесного контакта между художником и артистом (балета ли, театра ли), которые продвигали и аккумулировали в своей работе Лев Бакст, Елена Янсон-Манизер и другие мастера, живы и сегодня. Это тот случай, когда личность художника уходит в тень, а на авансцену (во всех смыслах этого слова) выходит Артист и образ, который он воплощает.
Присущую балету легкость, грацию, тонкость довольно трудно зафиксировать в материале. Особенно в таком монументальном и тяжеловесном, как бронза. Нина Кухтевич успешно справляется с этой задачей. А ведь у нее есть еще и графика, и пастель, и куклы... Всеобъемлющий, всепоглощающий мир балета не покидает ни на секунду.
А все почему? По словам самого скульптора, балет для нее – «это прекрасное, восторженное состояние духа, которое осталось от тех незабываемых минут далекой юности, проведенных в родном Мариинском театре». Ностальгия – великая вещь.
Используя сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества.