Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
Римма ЛОТОВА-КАШКИНА (12 августа 1930 - 15 августа 2021), родилась в Саратове, в семье художников-живописцев.
Окончила Московскую среднюю художественную школу, отделение живописи, педагог Н.К. Соломин (1950).
В 1950 поступила в Московский институт прикладного и декоративного искусства, факультет художественной керамики. Из-за закрытия института с 1952 по 1955 училась в Ленинграде в ВХПУ имени Веры Мухиной (бывший Штиглица), отделение скульптурной керамики, преподаватели В.Ф. Марков и В.А. Синайский. Защитила диплом в 1955 скульптурной композицией в керамике – фонтан «Девочка с рыбкой».
Член Союза художников СССР (1961).
Член секции скульптуры МСХ и ОМС.
Трудилась по договорам над большими формами. Также активно работала в скульптуре малых форм на Бабушкинском скульптурном комбинате и в керамических группах Экспериментального творческо-производственного комбината во Владыкино, Москва.
Участник многочисленных московских, республиканских, всесоюзных и российских выставок.
Персональные выставки проходили в Московском доме скульптора. Вместе с дочерью Ириной Лотовой выставлялась в Галерее Зураба Церетели («Тайный сад», 2010, Москва), Российской академии художеств («Другая реальность», 2016, Москва), Музее наивного искусства (Москва), выставочном зале МСХ на Кузнецком Мосту, 20 (2005).
Работы находятся в музеях и частных собраниях России.
О себе
«Я родилась в семье художников-живописцев. Насколько себя помню, вокруг меня всегда были холсты, стоял мольберт, на стенах висели любимые этюды.
Мои родители были родом из Саратова. Окончив Саратовское художественное училище, в 1932 году они приехали в Москву и поселились на Верхней Масловке, в городке художников. Отец мой, Кашкин Владимир Иванович, писал пейзажи. Влияние на его творчество, как мне кажется, оказала живопись французских художников. Учителем отца был П.С. Уткин, а его старшим товарищем — П.В. Кузнецов. В 1938 году отец умер. Ему было 34 года. Почти все его работы находятся на родине, в Саратовском музее.
Моя мама, Ганшева Вера Парамоновна, писал натюрморты и пейзажи, работала в технике литографии, очень любила писать цветы, красивый фарфор. Мама умерла в 1965 году.
С 1943 по 1950 год я училась в МСХШ на отделении живописи. Живопись вел молодой художник Н.К. Соломин, прекрасный, добрый человек, с ним было очень легко общаться.
В 1950 году поступила в МИПИДИ (Московский институт прикладного и декоративного искусства) на факультет художественной керамики. Мне не хотелось идти по стопам своих родителей, хотелось чего-то нового, еще неизведанного. В институте занималась и живописью, и скульптурой.
Особенно увлекалась скульптурой. В 1952 году студентов МИПИДИ перевели в Ленинград, в ЛВХПУ им. Мухиной. Занималась на отделении скульптурной керамики, скульптуру вел В. Синайский, композицию — В. Марков.
Я часто ходила в Эрмитаж. Очень любила смотреть фарфор, как старинный, так и 1920-1930 годов, скульптуру малых форм.
В 1961 году вступила в Союз художников СССР, в секцию скульптуры. Участвовала в разных выставках. Была несколько раз в творческих группах ЭТПК, где работала в керамике, и в Доме творчества в Переславле-Залесском. Руководили творческой группой А. Малахин и В. Лавинский. Эта группа мне очень много дала в понимании пластического решения формы в пространстве.
Да и природа Переславля-Залесского, сам старый город, древние соборы и монастыри произвели на меня большое впечатление своей красотой и монументальностью. С этого времени я очень увлеклась керамикой, почувствовала этот материал. Керамическая скульптура — не просто скульптура, сделанная с натуры, а продуманное решение формы, обобщенность ее, декоративность и обязательно найденный цветовой образ.
Еще я люблю народное наивное искусство, его искренность, непосредственность и удивительную выразительность, что очень вдохновляет меня.
К этому времени выросла дочь и стала художником-живописцем. Мы хорошо чувствуем творчество друг друга и часто помогаем друг другу советами. К тому же, когда рядом работает энергичный молодой способный художник, это придает силы, и начинаешь себя чувствовать тоже молодой».
(Сайт «Арт Панорама»)
г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3
Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru
Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00
Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51
Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21