Previous Next

ЕВГЕНИЯ ДУБРОВИНА. КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА

Скульптор Евгения ДУБРОВИНА рассказывает о своей выставке "Красота Божьего мира".

Дорогие  друзья, 24 октября 2024 года в совершенно замечательном месте - в  подмосковной усадьбе Знаменское-Губайлово откроется выставка «Красота Божьего мира».

Это моя третья персональная выставка. В разное время меня интересовали разные темы и разные жанры в скульптуре. Скульптура вообще очень многогранна. Это и памятники, и бюсты, и анималистика, и парковая скульптура, и оформление зданий, и кабинетная скульптура, и перечислять можно еще долго.

Для меня, прежде всего, в каждой работе важна искренность. Каждая вещь - это личное переживание.

Так сложилось - часть моего детства прошла в деревне. И скульптура «Косилка», она же проект памятника Труженикам тыла - воспоминания оттуда.

Такие косилки разной модификации были широко распространены в дореволюционной России и в Советском Союзе.  Да и сейчас их, правда, уже редко, можно встретить в разных уголках нашей Родины.

Это дышловая пароконная запряжка.

Мне  хотелось передать экспрессию, мощь нашей земли-матушки. А этой машиной из коней и железа управляет маленькая, и, может  быть, даже хрупкая крестьянка.

Еще хочу упомянуть об одном проекте - памятнике в Вологду, кружевную столицу России.

Занимаясь им, я в какой-то момент захотела добавить в композицию животное, для живости.

Кстати! В образе моей кружевницы есть отсылка к образам одного прекрасного художника XVIII-XIX веков, воспевавшего сельскую жизнь.

Но вернемся к нашей «Кружевнице».

Какое же животное выбрать?

Кружевничеством - этим очаровательным и кропотливым ремеслом -занимались в основном небогатые крестьянки, обедневшие мещанки или дочери разорившихся чиновников.

Ясно, что просится кошка.

Но кошка - это как-то уж очень избито. К тому же, лично я - собачник. И просто обожаю хаски.

Была у меня, грешным делом, мыслишка ввернуть туда хаски. Но почему хаски? Только потому, что они мне нравятся?

Вологда - это, конечно, Север, но не настолько, чтобы ассоциироваться с хаски.

И тут мне в голову пришла прекрасная мысль - посадить на постамент курицу с цыплятами.

Однако… Не будет ли здесь каких-то ассоциаций? Ведь моя кружевница никак не курица.

Через какое-то время курица превратилась в индюшку. Индюк - точно более статусная птица. Да и по пятну она крупнее, что лучше для композиции в целом.

Эта находка мне очень нравилась, и  я (вроде бы) успокоилась.

Лишь через несколько дней, причем занимаясь совершенно другими делами, я поняла: там должна быть гусыня! Ведь она идеально туда вписывается и  по образу, и по смыслу.

Таким макаром произошла реинкарнация кошки через хаски, курицу и индюка в гусыню. Что сейчас меня очень радует.

«Святая Екатерина», которую вы видите на афише, - небесная покровительница Краснодара - житницы России. Он же - Екатеринодар.

Святая Екатерина происходила из царского рода. Была казнена за христианскую веру при императоре Максимилиане колесованием. На иконах она изображается с колесом.

И у меня в скульптуре она тоже с колесом, которое может трактоваться не только как орудие пытки и смерти, но и как сияние славы.

«Ксения Петербуржская». В этой работе мне хотелось передать особую атмосферу Питера.

Ксения стоит в своей обычной одежде, на ветру, на небольшом участке земли или камушке, за которым простираются бурлящие потоки холодной Невы и видны силуэты храмов Санкт-Петербурга.

У ног Ксении сидит голубочек. И он может иметь несколько смыслов. В

Ветхом Завете Ной выпускает голубя из Ковчега. В Новом - образ голубя становится образом Святого Духа. И в то же время это просто городская птица, а Ксения Блаженная была городской нищей и, как многие думали, - сумасшедшей, то есть блаженной.

Этот  голубь, в каком-то смысле, соединяет наш мир и мир иконы.

Итак: почему же все-таки «КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА»?

На мой  взгляд, художник не выдумывает ничего кардинально нового, а отражает то, что уже есть, то, что уже создано. Он привносит в свои произведения лишь оттенки своих  ощущений.

Для кого-то это становится созвучным.

А увидеть работы воочию можно будет уже на выставке.

Евгения ДУБРОВИНА

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск