Смерть - это часто прискорбная неожиданность, но когда она забирает молодого человека, да еще так непредсказуемо скоро и так поступательно, ты невольно задумываешься о хрупкости жизни вообще и обо всех напускных и пустых мелочах, ей сопутствующих.
Чуть больше месяца назад я был на Масловке и случайно встретил в коридоре Тину. Она сразу позвала зайти к ней в мастерскую, довольная, показала только что сделанный ремонт. Показала и рассказала о новых работах, о задуманной серии, изображающей людей с рогатыми черепами на головах.
Также я разглядывал старые работы, по искусствоведческой привычке подмечал общие особенности ее авторской пластики и делился с ней своими наблюдениями: что она вполне сформировавшийся автор со своим персональным художественным языком и набором конкретных символических образов. Радовался, что в наш прагматичный век молодая и энергичная девушка занимается именно творчеством, создает многозначительные произведения с таким особым тщательным отношением к проработке поверхности форм и к общей законченности вещи в целом.
Также нельзя не вспомнить о ее всегда такой активной позиции по многим вопросам, искренность, вовлеченность и смелость в суждениях. Почему-то я не сразу заметил эту черту ее характера, но когда узнал, понял что для нашего профессионального сообщества это весьма нужное качество.
Тина, спасибо, что была с нами. С этого дня нам будет тебя не хватать.
Иван БАЛАШОВ, скульптор
Правление Объединения московских скульпторов, секция скульптуры Московского союза художников выражают глубокие соболезнования родным, близким Тины Карахановой. Светлая память!