Скульптор Андрей Молчановский принимает участие в выставке художников, работающих в разных жанрах и форматах, но объединённых идеей чувственного восприятия мира.
"Паттерн: чувственное, авторское" - так называется новая экспозиция "Eltsina Art Projects", открывшаяся в московском Фонде культуры "Екатерина" на Кузнецком Мосту, д.21/5.
В фокусе выставки - пять авторов, каждый из которых имеет в своем творчестве сильную ДНК и выражает мысли в рамках собственного двухмерного или трехмерного пространства, будь то скульптура, фотография или видео-арт. Каждый из них исследует фрагменты окружающего мира и идею телесности с необычайной чуткостью и пылкостью.
Автор художественной фотографии Катя Туркина пытается нащупать ответ на вопрос: чем становится человеческое тело, попадая в бесконечную информационную ленту настоящего и будущего? Ян Югай ловит уникальные кадры в маленькой индийской деревушке, позволяя случайности стать своим «соавтором»: в кадре возникают люди и предметы, находящиеся в поле зрения художника в радиусе 50 метров.
Эстетский минимализм Югая перекликается с пропорционально выверенными работами мастера пластической поэзии Андрея Молчановского. В скульптурах Алексея Панькина читается изображение человеческого тела, но почти неузнаваемого, деконструированного. Художник отталкивается от антропоморфных форм и уводит их в абстракцию – или наоборот? Алиса Тим тоже предпочитает оставлять в своем творчестве открытый финал, предлагает решать зрителю: люди в кадре – они субъекты или объекты?
Всех этих авторов роднит откровенность творческих высказываний и независимость: не связанные контрактами с крупными галереями и агентствами, они могут делать то, что хотят, и именно так, как хотят – а это большая ценность в наше время.
Кроме того, в концепции выставки «Паттерн: чувственное, авторское» заложено стремление к простоте восприятия художественных объектов.
Виолетта Горина, куратор "Eltsina Art Projects":
- Мы попытались расшифровать взгляд каждого из приглашённых художников и спровоцировать своеобразный диалог между авторами и зрителями, в процессе которого станет ясно, что хотел сказать художник.