Наши художники

ОБЪЕДИНЕНИЕ МОСКОВСКИХ СКУЛЬПТОРОВ БЛАГОДАРИТ МАРИЮ ВАСИЛЬЕВУ ЗА БОЛЬШОЕ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ СТРАНИЦЫ ВЛАДИМИРА БУЙНАЧЁВА

ГЛАВНОЕ О ВЛАДИМИРЕ БУЙНАЧЁВЕ

Владимир Буйначев. Путешествие в жизнь

"Владимир БУЙНАЧЁВ (10 января 1938 - 11 июля 2025), родился в Свердловске (ныне Екатеринбург).

1967 Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), кафедра архитектурно-декоративной пластики, педагоги: А.П. Файдыш, А.Г. Шульц, В.И. Козлинский, С.Л. Рабинович.

С 1967 Участник московских, республиканских, всесоюзных, российских, международных и зарубежных выставок. Персональные выставки прошли во многих городах России и за рубежом, в том числе в Венгрии, Болгарии, Германии, Швеции, Италии.

1969 Член Союза художников СССР/России.

С 1978 Организатор и участник многочисленных российских и международных симпозиумов по скульптуре. Лауреат московских, всесоюзных, российских и международных конкурсов по монументальному искусству.

1992 Один из учредителей Региональной общественной организации «Объединение московских скульпторов». Член правления секции скульптуры Московского союза художников и ОМС (с 1992). Создатель и многолетний руководитель творческих групп на Бабушкинском скульптурном комбинате Объединения московских скульпторов.

С 1996 Организатор и многолетний руководитель симпозиумов по скульптуре в Парке искусств «Музеон», Москва.

1997 Медаль «В память 850-летия Москвы».

1998 Автор книги «Новое прочтение «Слова о полку Игореве»: автор известен».

2000 Член правления Московского союза художников.

Автор книги «Тайнопись «Слова о полку Игореве».

2003 Диплом Российской академии художеств.

2004 Московские скульпторы под руководством Владимира Буйначева спасли от гибели в затопленном подвале на Никольской улице в Москве сорок шедевров великого художника Дмитрия Цаплина, которые позднее были переданы в Государственную Третьяковскую галерею.

2007 Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры).

2008 Золотая медаль Российской академии художеств.

Персональная выставка «Тропа познания». Московский музей современного искусства.

2013 Серебряная медаль «Достойному» Российской академии художеств.

Персональная выставка «Мир, в котором я живу». Российская академия художеств, Москва.

2016 Заслуженный художник Российской Федерации.

2017 Благодарность Российской академии художеств.

2018 Медаль «Достойному» Российской академии художеств.

Персональная выставка «Скульптура, живопись, стихи и проза». Российская академия художеств, Москва.

2022 Выставка «В поисках ускользающей красоты». Совместно с В. Глуховым, А. Гораздиным. Выставочный зал МСХ, ул. Кузнецкий Мост. 20.

2023 Академик Российской академии художеств.

Персональные юбилейные выставки в выставочном зале ОМС и Российской академии художеств.

О себе  и творчестве

- Скульптура для меня - это путешествие.  Путешествие в мир пространства и формы. В мир пространства и времени - поскольку овладение пространством, приобщение к нему неразрывно и непременно связано с постоянно движущимся временем.

Меня влечет пластически развитый, пространственно оформленный объем воочию, реально мною видимый иль представляемый в воображении. Он провоцирует волю к движению, пробуждает стремление отправиться в путь, приглашает к путешествию, обещая поведать неведомое, открыть многие свои тайны. Поэтому я готовлюсь к работе точно так же, как путешественник, землепроходец, странник к своему странствованию и путешествию. Одежда, обувь, защита головы от пыли, света, звуковых раздражителей - все должно быть продумано. Экипировка должна раскрепостить в движениях, стать надежной защитой и верным помощником в работе. Инструмент - то же самое, ничего лишнего, ничего громоздкого. Он должен в определенной степени обладать элегантностью, быть легким и подвижным. Терпеть не могу работать кувалдой.

А дальше, не спеша, подхожу к объему дерева, камня или еще какого либо материала, из которого предстоит что-то сделать, и…  Приступаю, отправляюсь в путь. Начиная новую работу, конечную цель ее как воплощение некой самоценной пластической идеи постоянно держу в сознании своем. При этом никогда не планирую маршрута, не загоняю себя в рамки строгой поэтапности. В большинстве случаев, за редким исключением, обхожусь без эскизов и подготовительных рисунков к своим будущим произведениям. Не занимаюсь предвиденьем и предвосхищением, а всегда стараюсь только соучаствовать в пластическом перерождении материала и живу, как он живет, всегда в надежде на неожиданное, непредсказуемое, в какой-то степени, даже чудесное.

Мне скучно знать, что я увижу за следующим поворотом, я всегда иду навстречу до поры неведомому мной пластическому многообразию. Сам ухожу в изображаемое мной пространство, не заявляя о своих правах, не помышляя властвовать, тем более повелевать. Смиренный и послушный, как монах. Внимательный и исполнительный, как подмастерье. Отринув всякое желанье лидерствовать, забегать вперед, кичиться, выставляться напоказ, всем телом и душою отдаюсь ведомому и направляющему по пути познания. Что удается, то и совершаю, открывшее воплощаю, явившееся вдруг реализую и никогда не чувствую себя постигшим или превозмогшим. Мой путь - всего лишь направление и старание. Старание приблизиться и причаститься понимания великих, сокровенных тайн существованья форм в пространстве.

Любимый материал? Наверно, камень. И твердый камень: диабаз, гранит, песчаник, диорит. В них звонкость, плотность и глубинное свечение, внушающее мысль о вечном и непреходящем.  Работаю и в бронзе, но пока еще не полюбил этот материал, не свыкся и не сжился с ним настолько, чтобы своим признать.

Но есть и еще одно путешествие, которое началось для меня в далеком школьном детстве и продолжается до сих пор. Это путешествие в мир слова. А если конкретнее, то в мир «Слова о полку Игореве». Эта загадочная страна, заповедное пространство, куда я волею судеб вошел и начал путь однажды,   оказывается вдруг незнаемой и не освоенной никем поныне.

Но почему же? - задаюсь вопросом. А потому, - незамедлительно ответ приходит, - что не было доверия ни к самому произведению, ни к автору, создателю его. А кто ж не доверял? Да все не доверяли. Исследователи всех времен. 

Я ж в путешествие отправился и с верой, и с надеждой, и с доверием не только к автору, к его произведению, но и издателю, что, несомненно, важно. И в благодарность, видимо, за это мне многое открылось. Прежде всего, открылось, стало очевидным, что автор «Слова о полку Игореве» сам Игорь Святославич князь Черниговский. Этому я посвятил книгу, выпущенную в1998 году издательством «Книжный сад», которая так и называется: «Новое прочтение «Слова о полку Игореве»: автор известен». В ней не одно, а несколько доказательств того, что автор в «Слове» явлен и самопредставлен. Но все эти доказательства имели оттенок эмоциональной убежденности, которой не хватало фактической опоры и обоснованности.

И вот, не успокоившись на том и, продолжая путь свой дальше, я обнаруживаю в «Слове» тайнопись. Причем, разветвленную, многоплановую и многообразную, акростихи не исключая. Из всех криптограмм, обнаруженных в этом произведении, явствует, что автор его действительно Игорь. Кроме того, есть четкие указания на время, место и причины написания. Это я открыл, читая, изучая, путешествуя по «Слову».

Но несколько страниц мной расшифрованного текста и созданное в камне, дереве и бронзе - еще не окончание, не завершение пути. Не чувствуя нужды ни в передышке, ни в привале, я продолжаю путь, который представляется мне бесконечно долгим, радостным, благодарящим. Иду в не большей и в не меньшей, чем всегда, уверенности и надежде повстречаться с чудом. Оно откроется, произойдет, случится непременно - каким-то внутренним чутьем я чувствую и жду, шагая. Что это будет? Да как знать. Я ведь в неведомом краю, в загадочном и удивительном пространстве. Все это относительно и «Слова», и скульптуры. Так я живу теперь. И раньше не иначе жил. Много работал в дереве, некоторое время занимался глиптикой (скульптурные изображения на драгоценных камнях), создавал произведения из камня самых разных пород, писал стихи и прозу. И всегда был похож на себя, никогда не был другим.

(2009)

Публикации

Открытое письмо телеведущему Владимиру Соловьеву

«Пушкин наше...». Статья

Рассказы разных лет

Стихи разных лет

«Сам-друг тропой познания». Роман

«Тайнопись Слова о полку Игореве». Исследование.

Основные монументальные произведения

1979 «Потому, что лето», камень. Москва.

1985 «Стояли на смерть». Бишкек, Киргизия.

1990 «Покорители космоса». Уральск, Республика Казахстан.

1995 «Долгая дорога к единству» (Цветок). Парк искусств «Музеон», Москва.

1996 «Всадник», камень. Парк искусств «Музеон», Москва.

1997 «Прииде, брате, ко мне в Москов», известняк. Парк искусств «Музеон», Москва.

«Символический камень», известняк. Совместно с Ф.Р. Рзаевым, А.А. Смирновым. Парк искусств «Музеон», Москва.

1999 «Но время, время, Александр Сергеевич...» (А.С. Пушкин), камень, бронза. Парк искусств «Музеон», Москва.

1998 «Победитель», камень. Парк искусств «Музеон», Москва.

«Фонтан любви, фонтан живой», камень. Парк искусств «Музеон», Москва.

2000 «Поклонение волхвов», известняк. Парк искусств «Музеон», Москва.

2002 «Живопись», известняк. Парк искусств «Музеон», Москва.

2009 «Святой Георгий», «Пегас». Москва.

2010 «Победитель», камень. Люберцы, Московская область.

«В саду», камень. Химки, Московская область.

2011 «Легенда о любви». Заречный, Свердловская область.

«Мечта о рукотворном солнце», камень. Озерск, Пензенская область.

2012 «Победительница». Москва.

2013 «В моем саду». Москва.

2014 «Связка пойманных рыб», камень. Москва.

«Скульптор Цаплин на острове Майорка», камень. Москва.

Работы хранятся

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Государственный Русский музей, С.-Петербург.

Московский музей современного искусства.

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Москва.

Парк искусств «Музеон», Москва.

Государственный музей А.С. Пушкина, Москва.

Музейно-выставочное объединение Российской академии художеств, Москва.

Государственный музей-заповедник «Зарайский кремль», Московская область.

Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Владимир.

Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова, Уфа.

Калининградский областной музей изобразительных искусств.

Музейный центр города Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Пермская государственная художественная галерея.

Другие музеи и галереи России.

Частные коллекции в России и за рубежом, в том числе в Болгарии, Германии, Венгрии, Японии, Швеции, Франции, Югославии, Марокко.

 

 

 

 

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск