В опубликованном на днях интервью газете «The Art Newspaper Russia» скульптор Борис Орлов, выпускник Строгановского училища, вспоминает:
- Я учился под очень хорошим руководством. Моим профессором был великий имперский сталинский скульптор Георгий Мотовилов, он же последователь немецкого скульптора-классициста Адольфа фон Гильденбранта, он же поборник греческой пластики.
Он мог поймать студента в коридоре за пуговицу: «По музеям давно ходил?» Он требовал, чтобы мы посещали музеи. И я отвечал, что все время в музеях пасусь и больше всего мне нравится кондотьер Гаттамелата работы Донателло. «Ого! — говорил Мотовилов. — Ну вот иди и учись у него!» — «А как учиться?» — «Смотри, наблюдай и задавай вопросы». — «И как я пойму, что он мне ответил?» — «Научишься задавать вопросы — сразу же поймешь и ответы». И я подумал: «Какой мудрый старик!»
Борис Орлов, которому в этом году исполнилось 80 лет, считает, что его ресурс как художника «не исчерпан». Правда, замечает Борис Константинович, «меня в новые дома не впустят», а если я туда дернусь, меня еще и осмеют: «Старый хрен бросился всех удивлять». Но если я внутри своего сценария сделаю что-то прорывное, то, наверное, это заметят.
- Когда-нибудь, - говорит Борис Орлов, - я сделаю большую выставку и назову ее «50-летний марафон с препятствиями». Каждый мой период в искусстве был препятствием для следующего. В пограничной же ситуации между периодами художник переживает катарсис, просветление.
А еще Борис Орлов уверен в том, что сегодня новые технологии дают искусству потрясающие возможности для рывка:
- Через 20–30 лет появится фантомная скульптура: она будет распадаться и складываться во что-то новое в реальном пространстве, у нас на глазах. В кино такие фокусы уже возможны.
Интервью Бориса Орлова газете «The Art Newspaper Russia»
Страница Бориса ОРЛОВА на сайте ОМС