22 августа 2020 года во дворце культуры имени Крупской (С.-Петербург) открывается выставка скульптуры, фотографии и видео-арта – «D.I.S. city».
Авторы: Кирилл Акулиничев, Павел Белан, Александр Саватюгин, «INSIDE group spb». Выставка продлится до 6 сентября. Будет организовано 3 культурных уикенда:
22.08 18.00 - открытие выставки, перформанс, шашлык, рейв.
29.08 16.00 - фотосессия на выставке, ужин с художниками, авторские экскурсии (запись по телефону: +7 (905) 234-89-93).
6.09 16.00 - закрытие выставки, авторские экскурсии, театральное выступление.
Выставка организована как тотальная инсталляция о некоем городе - отражении современности. Это внутренняя история каждого автора, которая тесно переплелась с окружающей нас действительностью, где время перестало быть линейным, будущее уже было, а прошлое становится абстрактной реальностью.
Вы попадаете как бы на туристический объект, по которому интересно бродить, задаваясь вопросом: «Что там, за поворотом?». Мир в миниатюре, где каждый из нас – «маленький, такой маленький». Это синтетическое произведение искусства, которое пытался создать Рихард Вагнер.
Как известно, именно из его опер и действ выросло все тоталитарное искусство в его наиболее интересных вариантах. Здесь «мир» выступает не как зрелище, а как окружение. Это попытка создания «места», направленного на прямое взаимодействие со зрителем.
Драматургия события говорит: «вот-вот что-то произойдет», погружая зрителя в метамодернисткий формат исследования действительности. Художники используют флёр самого места - ДК имени Крупской, памятника эпохи конструктивизма, внося в него эстетику киберпространства, в эпоху «после всех исторических и метафизических катастроф».
Общаясь между собой, художники (Кирилл Акулиничев, Павел Белан, Александр Саватюгин) предпринимают попытку отказаться от личного высказывания и создают тотальную инсталляцию «D.I.S. city», отсылая названием к «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Здесь слилось и перемешалось все – от «бедных», простых, найденных материалов, от классической скульптуры до диджитал-арта и видео-перформанса. Грубость материалов и примитивность технологий оборачиваются глубиной смыслов и наоборот – диджитал-арт, используя бесконечные наслоения и повторения убивает смысл, делая его размытым и абстрактным.
Фото: Александр САВАТЮГИН