На сайте ОМС создана страница нашего коллеги скульптора Владимира Заботкина.
Владимир Александрович так рассказывает о своем творческом методе:
- Когда я работал в бронзе, то работа шла традиционно: сначала замысел на бумаге, потом эскиз из глины или пластилина, потом отливка в бронзе или алюминии. Работа в камне шла сначала также: эскиз, потом перевод в твердый материал.
Но со временем я обнаружил, что камень настолько специфический материал (там нельзя делать тонкие части и детали – они просто обломятся), что от моего первоначального эскиза, например, в пластилине, в конечном каменном варианте остается процентов 5 или 10. То есть, остается только конкретный зверь: эскиз орла в пластилине и гранитный орел – разные работы.
Поэтому сейчас я вообще не делаю эскизов, а начинаю сразу рубить в камне. Я намечаю на валуне мелом основные части зверя: голова, ноги, хвост, уши т.д., а дальше – импровизация сразу же в граните.
Интуитивное чувство меры позволяет остановиться вовремя и не «засушить» работу». А чтобы произведение получись интересное, в нем должно быть много «контрастов», например:
гладкое – шероховатое;
глянцевое – матовое;
темное – светлое;
толстое – тонкое;
вертикальное – горизонтальное;
плотное – дырчатое;
обработанное – дикая поверхность валуна и т.д.
Иногда у меня что-то получается.