ОЛЬГА ХАН, ФЕДОР ВОРОБЬЕВ, АЛЕКСАНДР ВОРОХОБ. ВЫСТАВКА "ОБОЛОЧКИ"

18 декабря в Костромской художественной галерее открывается выставка скульпторов Ольги Хан, Федора Воробьева и Александра Ворохоба «Оболочки».

Участники выставки рассказывают о ее концепции, а сайт ОМС показывает некоторые произведения, представленные в экспозиции.

 

Александр ВОРОХОБ:

- Выставка «Оболочки» вписана в цикл выставок «Антропология», «Круги на воде», «Деформация», образующих социальный проект-исследование «Размышление в пространстве».

Суть проекта — привлечение внимания к скульптуре как одному из медиа современности, способному формировать актуальную повестку, осмысляющему пространство как категорию человеческой рефлексии, выстраивающему соразмерность окружающего мира и человека.

Тройственный союз скульпторов, инициаторов проекта, позволяет включить зрителя в их внутренний диалог, построенный на уровне художественных противоречий, cходств и конфликтов.

Художники от выставки к выставке формируют различные темы, своего рода смысловые задания, в процессе решения которых для зрителя раскрывается диапазон скульптурных возможностей.

Все трое участников определяют свою деятельность в области скульптуры и мыслят себя вне конфликта с традицией, если понимать традицию как непрерывную эволюцию, на пике которой происходит постоянная актуализация традиционных ценностей, реализуемая через творческую свободу.

Таким образом предлагаемая выставка становится дискуссией, а цикл выставок — лабораторией.

Вашему вниманию предлагается дискурс на тему «Оболочки».

 

Ольга ХАН:

- «Тридцать спиц соединяются в одной ступице, но употребление колеса зависит от пустоты между спицами. Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нем». Так говорил китайский мудрец Лао-цзы в своем трактате Дао Дэ Цзин».

Идея взаимодействия пустоты и оболочки является, на мой взгляд, одной из составляющих моей работы как скульптора.

Пустотность — как важная часть объема. Оболочка очерчивает границы пустоты, задает ее форму и содержание. Содержание рождается, когда пустота оформляется, ограничивается. Так, благодаря пустоте и резонирующим границам, звучат керамические окарины, а стены домов становятся пространством для жизни.

В каждой из представленных на выставке серий по-своему раскрывается тема оболочки, границы: полезная пустота дома, звучащая пустота окарин и, наконец, «иконы» - это «рамки нашего воображения», символические оболочки, которые мы наполняем своими верами, чаяниями, надеждами.

 

Федор ВОРОБЬЕВ:

- Оболочка: внешняя сторона, форма внешнего выражения, видимость, за которой кроется очень много вопросов, в которых мы попробуем разобраться. Но в каждой оболочке есть «дверь», или ее можно, порой не без труда, проделать. А вот теперь надо решить, хотим мы заглянуть внутрь? Или нам достаточно красивой обертки?

А вдруг там яркий внутренний мир?

Или груды ненужного хлама? А может, просто черная пустота.

Ольга Хан, Федор Воробьев, Александр Ворохоб. Выставка «Оболочки».

Костромская художественная галерея. Кострома, площадь Мира, 2.

18 декабря 2021 — 22 января 2022.

 

 

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск