ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА "МЕТАМОРФОЗЫ. ОБРАЗ И ПРОСТРАНСТВО"

Открываем Первую онлайн-выставку Объединения московских скульпторов. Она называется "Метаморфозы. Образ и пространство".

 

Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина

 

 

 

 

Георгий СМИРНОВ, председатель Объединения московских скульпторов

Дорогие друзья!

Рад приветствовать всех на Первой online-выставке Объединения московских скульпторов.

В нынешнее тяжелое для нашей культуры время, когда даже обычный поход в музей стал непозволительной роскошью, этот новый формат является единственным выходом как для художника, так и для зрителя. Организация и открытие всех очных выставок уже перенесены нашими власть предержащими на середину января следующего года, и что дальше будет в эпоху тотальной пандемии – одному Богу ведомо.

Однако выставки художнику нужны как воздух – это возможность представить публике свои новые работы, а также возможность самому посмотреть на них в другом пространстве, оценить их в соседстве с работами коллег.

Для нас это совершенно новый опыт.

Спасибо Благотворительному фонду Владимира Потанина за грант – он предоставил нам возможность для старта нашей деятельности в этом направлении, столь актуальном сейчас.

Спасибо нашему куратору замечательному искусствоведу Катерине Марковне Шмаковой за разработку концепции выставки, помощь в отборе работ и формирование лица выставки.

Спасибо Маргарите Камардиной – являющейся, без преувеличения, душой и двигателем проекта, человеком, собравшим команду настоящих профессионалов.

Спасибо режиссеру, художественному руководителю, фотографу Михаилу Каламкарову за его особый взгляд на наши работы в процессе съемок, создание неповторимой атмосферы скульптурной online-выставки.

Спасибо всей прекрасной команде Михаила Каламкарова: Ярославу Осовику, Макару Тиунову, Наталии Рачковой, Вадиму Фаминскому, Анастасии Далининой, Юлии Сумбуловой, Татьяне Даниловой, Евгении Сениной, Карине Шпаченко за слаженную работу в условиях очень тяжелых съемочных дней.

Спасибо Екатерине Яковлевой за то, что только она всего за день до открытия выставки вспомнила, что неплохо бы иметь афишу, и сама тут же ее сделала.

Спасибо Михаилу Кренделю, на чьи плечи легла вся работа по редактированию текстов и размещению материалов на нашем сайте.

Спасибо ученице 6-го класса московской школы Александре Крендель, которая следила за тем, чтобы ее отец не отлынивал и которой также пришлось принять участие в редактировании роликов с выставки.

А также огромное спасибо всем, кто участвовал в выставкоме с обеих сторон, кто привозил на съемку свои работы и помогал снимать чужие, всем, кто приближал рождение этой выставки.

Все мы хотели создать новый формат скульптурных online-выставок, интересный, наглядный, раскрывающий каждое скульптурное произведение. Надеюсь, что для первого раза нам это удалось.

Приятного вам просмотра и до встречи на следующих виртуальных выставках нашего Объединения на просторах сайта ОМС!

Страница Георгия Смирнова на сайте ОМС

 

Катерина ШМАКОВА, искусствовед, куратор выставки

Роль пластики в современном культурном пространстве весьма значима и многогранна. Скульптура обладает уникальной способностью своим специфическим языком фиксировать сложившееся в культурном сознании восприятие пространственной среды. Она выявляет скрытые алгоритмы художественного мышления эпохи.

Скульптура, особенно современная, довольно сложный для восприятия вид искусства. Находясь в постоянном развитии, она меняет свои эстетические направления вместе с другими художественными течениями. В поисках самовыражения авторы прибегают к новым формам и материалам, подчас достаточно необычным и экспериментальным.

Надо признать, талант художника, вне зависимости от используемого материала, безусловно, звучит лишь в том случае, когда его композиции наполнены смыслом, образностью, интересной пластикой, что  делает их современными, непохожими на другие произведения.                                                                                                                   

Очень большое значение в понимании пластического произведения имеют, прежде всего, образ, ритм, взаимопроникновение форм и пространства, наконец, освещение, контур объема и его сочетание с предложенной средой. Все эти составляющие рассчитаны на то, что каждый зритель, включив свое воображение и определенный эмоциональный настрой, способен увидеть нечто своё.

Большинство из представленных на онлайн-выставке «Метаморфозы» московских скульпторов давно и очень ярко зарекомендовали себя в музейном пространстве и на художественном рынке. Произведения М. Дронова, В. Корнеева, Д. Тугаринова, А. Цигаля и других украшают не только коллекции ведущих российских музеев, но и занимают достойное место в музеях мира и частных коллекциях.

Комплектовалась выставка на основе инициативы самих скульпторов, ответивших на наше предложение. Организаторам отрадно было отметить, что на призыв к участию откликнулось много молодых авторов.

Любое произведение изобразительного искусства требует взаимного диалога со зрителем, когда последний включается в предлагаемое прочтение образа, ритма, пластики, наконец, взаимодействия произведения и окружающего его пространства. Музейные и галерейные экспозиции решают сразу несколько задач – появляется возможность экспонирования большого количества весьма успешных произведений искусства в достаточных для их восприятия пространствах.

В нынешних обстоятельствах организаторы выставки предлагают воспользоваться современными технологиями и войти в виртуальный диалог с каждым из произведений.

Страница Катерины Шмаковой на сайте ОМС

 

«ДЕВУШКИ ТОЖЕ ИГРАЮТ В ФУТБОЛ», бронза,50х20х25 см

Работу «Девушки тоже играют в футбол» я сделал для выставочного проекта, посвященного чемпионату мира по футболу в России.

Меня вдохновило искусство 30-х годов прошлого века, мощное и динамичное, а также греческая классика! Я хотел передать энергию юности, силу и красоту спортсменов.

Работу я лепил с натуры, а позировала мне… настоящий мастер спорта по гимнастике!

Страница Максима Аксенова на сайте ОМС

 

«ЦАРИЦА ВАШТИ», керамика, высота 80х34х34 см

«Царица Вашти». Что меня привлекло в этом персонаже, казалось бы, не самом значительном в этой истории?

Содержание книги Эстер имеет почти театральную структуру, с сюжетом и с характерами персонажей. Один из них - «Царица Вашти», которая была первой женой царя Артаксеркса. Но сначала она была внучкой Навуходоносора, а Артаксеркс, по утробному праву, бытовавшему в то время, стал царем, женившись на ней.

Сам будущий царь был малообразованным воином, но амбициозным и тщеславным человеком. Красавицей женой он очень гордился. Но где он мог похвастать ее красотой? Вот он и решил показать ее своим визирям. Конечно, без покровов, как иначе они могли бы увидеть, насколько она прекрасна?

Царица, естественно, отказалась. Она знала Закон, который гласил, что мужчина, увидевший ее обнаженной, должен немедленно убить ее мужа и жениться на ней. Царь этого Закона не знал или решил вводить свой закон.

И, уязвленный этим ее отказом, Артаксеркс спрашивает у визирей, как ему поступить с царицей. Визири посоветовали изгнать непокорную, потому что она могла стать плохим примером для их жен. Больше царица Вашти в истории не упоминается. А женщина была весьма достойная.

Мне было очень важно, чтобы персонажи «Свитка Эстер», давно уже символы истории, стали конкретными людьми с характером и индивидуальным лицом.

Страница Эллы Адамовой на сайте ОМС

 

«ПУСТОТА», пластик, 90х22х22 см

Моя скульптура - диалог с важными для меня авторами, поговорить с которыми не представляется возможным. Это диалог с собственным детством, к которому я обращаюсь через свое творчество. Диалог с искусством вообще.

Для скульптора вести разговор через материал, через выражение мыслей и ощущений, преодолевая материю, - это единственный адекватный способ общения с действительностью.

Жест самой скульптуры как бы призывает зрителя к разговору, взаимодействию. За маской находится позолоченная сфера - некое пустое пространство, заполненное цветом. Часто символизм произведения остается не до конца ясным самому автору. В конце концов, в недосказанности есть свое очарование.

 

«ДАНТЕ», пластик, 20х65х12 см

Данте и его «Божественная комедия» интересовали меня с детства.

Образы поэзии Данте легли в основу целой серии портретных голов «100 портретов Данте», работа над которой была начата в 2017 году, после моей выставки в Париже и вдумчивого знакомства со средневековым и ренессансным наследием Франции и Италии. Сто портретов соответствуют ста главам всех трех частей «Божественной комедии».

Фигура Данте на черепе единорога - одновременно и источник, и итог этой большой серии портретов, работа над которой продолжается. В ней пластически и символически обнажена грань Средневековья и эпохи Возрождения, драматичное, в том числе для самого Данте, столкновение двух мировоззрений, которое во все времена порождает человеческие трагедии, но без которых не крутится колесо истории.

Страница Алексея Благовестнова на сайте ОМС

 

«Объект 11/13», керамика, металл, 95х75х40 см

Кроме чисто пластических задач, плотности и лаконичности формы, мне хотелось предать ощущение «чего-то военного» - то ли пушка, то ли полевая кухня, то ли керамика, то ли металл.Что-то громыхающее, нелепое и тревожное.

Страница Людмилы Богуславской на сайте ОМС

 

«ВОЯЖ», бронза, 50х21х15 см

Путешествие у каждого свое. Отдых. Новые впечатления. Работа. Рутина. Бегство. Путь. 

Оно может быть очень коротким и невозможно длинным. Простым и легким. Сложным и невероятно трудным. Но главное — это движение. Без возможности движения невозможен путь.

«Вояж» призывает ценить эту возможность как главную движущую силу жизни.

 

«МОРОЖЕНОЕ», керамика, 50х15х15 см

В Венеции, без Карнавала

(Ведь летом не сезон совсем)

Рожок мороженого тает,

Пока его я быстро ем.

Страница Гузели Галямовой на сайте ОМС

 

«БОЛЬШАЯ ЧЕРЕПАХА», бронза, камень, 20х29х46 см

Эта скульптура - одна из серии моих работ, посвященных черепахам.

Но самое интересное, что эта серия длится уже почти 10 лет…

Страница Евгения Гоманова на сайте ОМС

 

«РИМСКАЯ ВОЛЧИЦА», гранит, 95х36х60 см

К теме римской волчицы я обращался неоднократно, но в впервые к такому композиционному решению подошел в 2013 году на симпозиуме по известняку в городе Черкесске.

Размеры камня были впечатляющие - 280 х170 х 80 см. Те композиционные находки в большом размере требовали повтора и совершенствования.

Поэтому возник этот станковый вариант в граните. Геометрическая схема композиции — это большой конус и два маленьких куба. Этажность композиции - один из ключевых акцентов этой работы, когда верхняя фигура ребенка замкнута и независима от второго.

 И в тоже время они объединены общим объемом и ритмикой.  Идея неравенства отношений, иерархии власти выражена архитектоникой композиции, расположением, ритмом несущих и несомых элементов.

Рисунок и форма волчицы — это храм с колоннами и внутренним пространством. Агрессивная к окружающему, фигура ее сохраняет тепло и нежность материнства внутри.

Страница Далгата Далгатова на сайте ОМС

 

«ГОЛОВА ОПРИЧНИКА», дерево, смальта, бронза, железо, акрил, 70х36х33 см

Опричнина, как мы знаем из уроков истории, - она была в 16-м веке.

... И вот сейчас уже 21-й век... Но мне кажется, что эти опричники – они вовсе не вымерли.

И чтобы посмотреть на них, вовсе не обязательно искать исторические изображения в летописях. Мы можем встретить их образ неожиданно и где угодно! 

Страница Алексея Дмитриева на сайте ОМС

 

«ЭТНА», 82x44x45 см

«Этна» - вторая работа из задуманного мною цикла «Вулканы».

Вулканы я изображаю в виде людей. Пытаюсь создать художественный мир, причудливый и многообразный, основанный на взаимосвязи реальности, фантазий и гротеска. Образный мир подчинен исключительно собственному мироощущению и самовыражению.

Страница Михаила Дронова на сайте ОМС

 

«БАНЬКА», бронза, камень, 86х55х18 см

Композиция «Банька» представляет собой рельеф-панно, установленный на камень.

Такая вот скульптура-картина со своим сюжетом–рассказом. Молодая мама купает маленького сына в корыте, одновременно выслушивая его детские прибаутки.

В композиции много характерных деталей - деревянная лавка, ковшик, белье, разбросанные шлепанцы, даже банный мышонок сидит под лавкой.

Работа наполнена человеческой теплотой, простой материнской радостью и ведет нас к воспоминаниям детства.

Страница Олега Закоморного на сайте ОМС

 

«СИДЯЩАЯ», керамика, 47х35х48 см

 «Трудящаяся дама, настолько закрутилась по жизни… что, уставшая и опустошенная, она присела отдохнуть».

Композиция состоит из модулей, закрученных вокруг оси, что подтверждает логику и смысл происходящего с дамой. Особенно, вид сверху. 

Есть такое меткое выражение: «крутиться, вокруг своей оси...». Во всяком случае, у нас, в Сибири, оно в ходу! Как метафора человеческой глупости и легкомыслия.

Даже такой монстр, как эта дама, не смогла избежать указанных недостатков. Кстати, как и многие из нас ....

 

«ШЛЕМ АРЕСА», дерево, 52х20х40

Серия «Лики Ареса», созданная в 2003-2007 годах, позволяет судить о большом интересе скульптора Игоря Козлова (1952-2012) к древнегреческой мифологии.

При этом в творчестве он не идет путем прямого копирования и имитации образцов древности, а творчески переосмысливает наследие античности.

Один и тот же образ Ареса, бога разрушительных и многострадальных войн, создавался из разных материалов: сначала из дерева, а затем уточнялся и дорабатывался в бронзе и в шамоте.

Страница Игоря Козлова на сайте ОМС

 

«ЮНАЯ», бронза, 63х20х17 см

Вы когда-нибудь видели, как гусеница превращается в прекрасную бабочку? Это какой-то неуловимый процесс, его так трудно отследить…

Вот и моя героиня. Она еще какая-то нескладная, какая-то неказистая и угловатая, словом, «гадкий утенок»… 

Но вот… подождите, может, два дня, может, два месяца, а может, полгода… И… она станет такой красивой женщиной!

Страница Виктора Корнеева на сайте ОМС

 

«СУСАННА», мрамор, 63х42х19 см

Есть такой библейский сюжет – «Сусанна и старцы».

Молодая и добродетельная женщина Сусанна купалась водоеме в своем саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины). И, угрожая обвинить ее в прелюбодеянии, они пытались уговорить ее отдаться им…

Моя Сусанна - белотелая мраморная красавица, сидящая на берегу.

«А где же старцы?» - спросите вы. А старцы те, кто на нее смотрит!..

Страница Геннадия Красношлыкова на сайте ОМС

 

«ЛИНИЯ», бронза, 58х36х20 см

Балет – это искусство одухотворенной пластики, то есть пластический вид искусства, как и скульптура. И линия там - одна из главных составляющих.

Линия присутствует везде на земле: в облаках, горизонтах, горах, в архитектуре и рисунке, скульптуре. Кто-то сказал, что скульптура — это набор силуэтов (линий).

В скульптуре балет ассоциируется с милыми, сладкими и гладкими фарфоровыми статуэтками, в которых изображены фиксированные позы. От которых порой становится тошно. Хотя в детстве они казались совершенством.

Повзрослел, и передо мной встала другая задача: убрать сладковатый привкус и создать образ, состояние, настроение, возможно, знак.

Страница Владимира Кураева на сайте ОМС

 

«ЛЕТО», бронза, 70х50х30 см

В работе попытался передать музыку лета: пение птиц, шум ветра в траве, утренние росы... Ощущение свободы и счастья.

Страница Сергея Лазарева на сайте ОМС

 

«АМАЗОНКИ», бронза, высота 100 см

Композиция «Амазонки» символизирует женское начало.

Мне хотелось передать состояние динамики и внутреннего напряжения через пластическое решение образов. Образов современных, фактически абстрактных, но при этом очень архаичных.

Для меня скульптура - это женщина, вечный источник вдохновения, нечто таинственное, с ее пластичным силуэтом.

Композиция из трех фигур, возможно, - это современная интерпретация темы трех граций...

Страница Тараса Левко на сайте ОМС

 

«ВЕЧЕР… УТРО», мрамор, 94х49х15.5 см

Утро (а может быть, или, и, -) вечер. Всё может быть. Начало или конец чему-то. Она не знает, не помнит. Не всё ли равно ей?

Страница Сергея Малютова на сайте ОМС

«У РЕКИ», гранит, высота 25 см

По случаю, камень для это скульптуры мне подарил мой ученик скульптор Александр Соколов, он привез его с Урала.

Некоторое время ушло на размышление, какую работу из него делать. Я принял для себя решение убирать как можно меньше камня и вписать свою композицию в этот блок.

Кроме этого решения, главным оставалась тема, чтобы все части фигуры развивались в пространстве и любой поворот был бы продолжением пластической формы, а не стороной скульптуры. Отдельные части фигуры только помогают общей композиции.

После обработки камня его цвет получился очень интересным и насыщенным.

Страница Льва Михайлова на сайте ОМС

 

«МАДОННА», керамика, 75х40х30 см

Тема материнства всегда привлекала художников разных эпох.

Мне тоже захотелось в своей работе «Мадонна» через обобщенный скульптурный образ передать особенный мир нежности и любви.

 

«ЖЕНЯ ЯРОШ», керамика, 53х26х21 см

Круг моего творчества в последние годы ограничен портретами друзей – это в основном художники, хорошо известные в нашем кругу. Каждый персонаж мне бесконечно дорог, хотя это и не исключает неожиданных для меня коллизий в отношении к моим работам портретируемых.

Это связано с тем, что в моих портретах всегда присутствует элемент гротеска, подчеркивающий индивидуальность модели. Я люблю острохарактерные детали.

В случае с портретом скульптора Жени Яроша мне хотелось показать его спокойствие, умиротворение, широкий кругозор, философский настрой. 

Поиск выразительной детали в моей работе идет одновременно с поиском обобщенной формы, и эти два процесса органически сочетаются. Поэтому не случайно, что керамика – мой любимый материал. 

Страница Афины Попандопуло на сайте ОМС

 

«ДУАЛИЗМ», керамика, 120х55х35 см (каждая)

Дуализм - двойственность и единство противоположностей в данном случае.

Красное - черное, свет - тень, динамика - статика и так далее. Все возможные формы проявления реальности, доступные субъекту, заключаются в этих расплывчатых границах.

 

"РИМСКИЕ ВИДЕНИЯ", дерево, бронза, 110х100х70 см

                                         Владимиру Потлову 

Пеплом и древностью грезится Вечный Град, 

Смерти и Времени хрипло бросая вызов! 

Страшные арки расправил пустой Театр, 

Словно бы заколдованный римский призрак. 

 

Вечер несет Селене ночную тушь, 

Слышатся в улочках шорохи мертвых душ… 

 

Пылью кирпичной осыпан дубовый Трон, 

Бронзовый череп таращит свои глазницы… 

…Чудится в сумраке русский «глагол времен», 

Чудятся над Полтавой родные птицы. 

 

Ах, ностальгия! Настоянный горький мед, 

Старого храма седые резные створы!... 

…А на руинах в разливы летейских вод 

Смотрится Гоголь, нахохленный точно ворон. 

Роман СЛАВАЦКИЙ

Страница Владимира Потлова на сайте ОМС

 

«ПРИМИРЕНИЕ», бронза, смальта, стекло с позолотой и серебром, 45х44х11 см

«Примирение двоих, как символ справедливости, равенства и взаимопонимания, полученного в их долгом пути».

Довольно коротко, но с пониманием важности принятого решения.

Страница Кирилла Протопопова на сайте ОМС

 

«КРАСНАЯ КАРАКАТИЦА», гранит, 55х65х30 см

Каракатица уникальна. Очень крупный мозг в небольшом теле. Короткая жизнь. Масса приспособлений поведенческого характера. Сложный и неповторимый способ охоты. Мерцание перед броском. Способность стать частью мира вокруг себя. Изменять не только цвет тела, но и форму его. Завораживающий образ.

Тоже с гранитом. Темные и яркие жилы внутри камня. Твердость и неоднородность. Обманчивость цвета камня без полировки и с полировкой. Цвет может разрушить форму. И счастье, если все совпало.

 

«АМАЗОНКА», бронза, керамика, 26х10х15 см

Некоторое время назад я вел натурный класс в школе Александра Рукавишникова «Арт-Рукав».

Посетителями школы были самые разные люди – офисные работники, менеджеры, домохозяйки. Даже физик-ядерщик был. В общем, не имеющие отношения к искусству, но имеющие большое желание лепить.

Моей задачей было придумывать необычные, интересные постановки, использовать различные аксессуары. У нас были модели разных возрастов, национальностей, пола. Были постановки на самые разные темы: от Древнего Египта и Греции до девушки с веслом. Последний постановкой стала вот такая «Амазонка» – сидящая на голове лошади девушка. Слепил я ее за три часа, потом отлил в бронзе. 

Было это пару лет назад. В «Рукаве» я больше не работаю, а хорошая композиция осталась. 

Страница Дмитрия Тугаринова на сайте ОМС

 

«МАСЛЕНИЦА», бронза, 40х26х11 см

Сегодня работать в скульптуре, объеме – весьма дорогое удовольствие. Вот почему, я, например, стараюсь не реагировать на злобу дня и сиюминутность. «Утром в газете, вечером в куплете» - по-моему, это не та задача, которую должен решать скульптор.

Тем не менее, моя работа «Масленица» - в каком-то смысле вещь социальная. Это своего рода пластический отклик на те политические и неоднозначные события, которые происходили в нашем обществе в начале 90-х годов прошлого века.

Давайте вспомним, как тогда всё бурлило и кипело, сколько горячих проблем народ обсуждал на площадях да на кухнях за бутылкой водки. С одной стороны, общество «Память», а с другой – радикальные западники. С одной стороны, развал СССР, тотальный рэкет, а с другой – поиски и светлые мечты о новой жизни.

Но ведь, как известно, часто мы думаем одно, говорим другое, а делаем третье.  «Масленица» - работа из серии «Маски», в которой я пытался разобраться в том, как соотносятся наши слова и поступки с нашими тайными (часто дурными и агрессивными) желаниями и намерениями. Эту несостыковку, это несоответствие мне каким-то образом и хотелось передать.

И вот «Масленица» перед Вами. Я думаю, это один из итогов нашего общего исторического поиска самоидентификации, очередной вариант ответа на вопрос «Кто мы?»

Мы – это оборванные, нищие духом люди, которые, после очередной рюмки, вдруг пускаются в дикий пляс, над всеми глумясь и считая всех вокруг козлами? Или мы всё-таки другие?

Разумеется, я своей «Масленицей» тему не закрыл, но для себя лично ответил.

Страница Александра Цигаля на сайте ОМС

 

«ВСАДНИК», керамика, 40х10х35 см

Скифы - многочисленные кочевые племена, великолепные воины и всадники. В походах, битвах, на охоте важнейшим элементом успеха являлось умение обращаться с оружием и становиться единым целым со своим главным помощником - конем.

Вот это и является идеей данной скульптуры. Конечно, при этом я опирался на описания и изображения скифских воинов.

 

«ВОДНОЕ ПОЛО», керамика, 48х25х6 см

Глиняный пласт рассекая,
Вспомнил случайно о том,
Как пловец рассекает волну.

Страница Владимира Чибисова на сайте ОМС

 

«ПЕСНЯ», керамика, 45х20х20 см

Скульптура «Песня» — это что-то единое цельное, монолитное, как маяк или обелиск, некая веха, определяющая сторону движения, направление духа. Дух — это всегда вектор человека, его стремление.

Это образ женщины, как образ чего-то загадочного, неподвластного, таинственного и трепетного, чего-то такого, чем можно только восхищаться.

Все это напоминает песню, простую русскую долгую песню. Которая, как дождь или туман, объединяет землю и небо и делает нас причастными к абсолютной вечности, которую мы можем только созерцать, запечатлевать и восхищаться.

Страница Кирилла Чижова на сайте ОМС

 

«ПОСЕЙДОН», пластик, 50х53х15 см

Герой мифов древней Греции Нептун и Италии Посейдон (единый легендарный персонаж) был старшим братом Зевса, спорил с ним и был покровителем мореплавателей, рыбаков, нимф и русалок, а также царствовал в Атлантиде.

Владыка водной стихии и подводный царь изображался синекудрым и голубоглазым божеством морей, рек и ручьев, разрезающим волны на раковине, с запряженными в нее конями или морскими коньками.

Он устраивал морские волнения, цунами и успокаивал штормы, был темносиней бурливой волной, любвеобилен, вдохновлялся от любви, ради любимой совершал чудеса, был жизнеутверждающ, экспрессивен и очень силен.

Манера исполнения – декоративный экспрессионизм с элементами «наива». Работа рельефная, выполнена в виде двухстороннего медальона.

Страница Александра Шенгелии на сайте ОМС

 

«ЗАЙКА», керамика, 70х40х45 см

В этой работе мне захотелось отойти от привычного образа зайца, как трусливого, вечно дрожащего зверька и показать другую, темную сторону его натуры, его «дикую» сущность.

Кто сказал, что зайцы не могут быть злыми и страшными? Особенно, если неподалеку растет его любимая морковь:)

Страница Екатерины Яковлевой на сайте ОМС

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск