Сайт Объединения московских скульпторов показывает новые работы Софьи Игошиной из серий "Алетейя" и "Герои".
СОФЬЯ ИГОШИНА
Софья Игошина родилась в Москве в 1996 году.
В 2014 Окончила художественный класс московской школы № 548 «Царицыно».
2014 - 2020 Училась в МГАХИ имени В.И. Сурикова, факультет скульптуры, мастерская М.В. Переяславца. Дипломная работа с похвалой.
С 2015 Участник московских и российских выставок.
С 2021 Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.
Страница Софьи ИГОШИНОЙ на сайте ОМС
СЕРИЯ "АЛЕТЕЙЯ", 1924. КЕРАМИКА, ГЛАЗУРЬ, 15Х15Х5 СМ
«Алетейя». Аletheia от греч. - «несокрытое», истина - то, что может быть раскрыто и познано. Буквально: состояние, когда все очевидно. Познание - не деятельность в смысле внешнего действия, но выражение восприятия или сообщения (видеть, слышать, осязать, говорить, писать, указывать). Алетейя противоположна Лете – богине забвения и сокрытия. Характеризующиеся Алетейей связи и данность всегда существуют и «ждут», чтобы быть раскрытыми человеком лишь через умозрительное деликатное созерцание, не нарушающее целостности.
Эмоции можно скрыть от другого, но в себе лишь подавить. Подавленные эмоции – инферальные сокровища, которые мы оставляем только себе, лелея и взращивая их изнутри до того момента, пока они не уподобляются ящику Пандоры, вышедшее из которого затрагивает только одного человека, а не весь мир.
В серии керамических настенных рельефов Софья Игошина продолжает тему искажения человека в ситуации возможного столкновения с вероятным осуждением внешнего мира. Эмоциональная самоцензура преграждает путь слову. Блеск глазурованных цветов пробивается сквозь кожу одной и то же героини. Он - эстетически привлекательное для социума проявление когда-то невысказанных стыда, боли, радости, грусти, злобы. Все цветы прекрасны, все чувства допустимы.
Каждая из спектра эмоций может быть опасна при определенном стечении обстоятельств - будто бы в ее праве нарушить представление о конвенционально одобряемом социальном поведении. Они же могут быть деструктивным началом для самого человека. Постмодернистская эстетизированность любой эмоции заостряет проблему личных переживаний от потенциальной оценки общества.
Алёна ДЯТКО, искусствовед
Текст к выставке Софьи Игошиной «Дисторсии» в галерее "На Трубной", Москва, 2024
СЕРИЯ "ГЕРОИ", 2024. ШАМОТ, ГЛАЗУРЬ
"Heros". Читая мифы в детстве, мы проживаем огромное количество жизней, примеряем на себя роли олимпийских богов, природных стихий, героев. Физическая реальность с линейным временем и социальными установками ограничивает человека в его самоидентификации, в то время как миф позволяет бесконечно существовать в разных вариантах.
"Myth" в переводе с древнегреческого - это разворачивающееся слово, рассказ, который не может быть без героя. Где последний - не всегда сильный и смелый, но тот, вокруг которого выстраивается повествование в циклическом времени. Все герои мифа архетипичны, в них нет глубинной психологии, в мифах зачастую не раскрываются внутренние переживания персонажей. Герой может быть кем и чем угодно, важнее ситуация действия, в которую он вступает.
Согласно Мирче Элиаде, миф - это конструкция, культурная универсалия, которая, в зависимости от контекста, обретает тот смысл, который вкладывает читатель. Ребенок наивен, к его свободному воображению не подобралось еще непримиримое критическое мышление: ему легко быть кем угодно в одно и то же время. Иррациональное желание ребенка расширить самоидентификацию породило образы "Оленя"-Актеона, "Воителя"-Ареса, "Дождя", "Поэта" и других героев, которыми мы никогда не станем.
Алёна ДЯТКО, искусствовед
Текст к выставке Софьи Игошиной «Дисторсии» в галерее "На Трубной", Москва, 2024
Фото из архива Софьи ИГОШИНОЙ