Николай Наумов, родился 7 января 1949 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).
Окончил Московский институт инженеров транспорта, специализация «Прикладная математика», диплом с отличием (1972).
Работал в Институте прикладной математики РАН, Москва, старший научный сотрудник (1972-2005).
Руководитель исследовательской «Студии Эйдос» (Синтез науки и искусства) (с 1999).
Член секции скульптуры МСХ и ОМС (2011).
Член Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов» (АИС), сфера научных интересов: синестезия и синкретизм в искусстве; семиотика, синтез науки и искусства (с 2016).
Участник московских, российских и международных выставок (с 1996).
Диплом лауреата XI Артиады России за создание оригинальных скульптурных композиций в период XI Артиады России (2010 – 2011).
Персональные выставки
2009
«Постижение смыслов», Государственный выставочный зал «Галерея на Каширке», Москва. Диплом лауреата конкурса «Лучшее выставка 2009 года» (III место).
«Психология сознания», Галерея «LES OREADES», ЦДХ, Москва.
2010
Скульптурный симфонизм», Государственный выставочный зал Галерея «На Каширке», Москва. Номинация «Лучшая выставка года», диплом лауреата конкурса «Лучшее произведение 2010 года» «За яркую творческую инициативу создания оригинальных авторских ассоциативных серий («скульптурных симфоний» и «скульптурных сюит») в дереве и камне, постоянное стремление к эксперименту на стыке науки и искусства, индивидуальный лексикон, поиск новых форм репрезентации арт-объектов с использованием технологии света, звука, музыкальных форм, привлечением поэзии и пластике движения».
2011
«Скульптурный симфонизм», Государственный выставочный зал «Галерея на Каширке», Москва.
2014
«Гибридизация» 2014, отель/галерея «Базилика», Москва.
2014-2015
«ПсихоКосмос. Художественные модели в психологии и психоанализе», Дом Юргиса Балтрушайтиса - Культурный центр Литовской Республики, Москва.
2016
«Коллекция скульптур в театральных проектах спектакля «Солнечные мальчики» Паоло Пазолини» (режиссер Татьяна Стрельбицкая), Москва-Вильнюс.
Дипломы лауреата конкурса «Лучшая персональная выставка за год».
2021
Основные скульптурные циклы
1999-2019 «Анатомия диалогов – земных».
2001-2019 «Анатомия мира Духов».
2001-2019 «Анатомия диалогов с Высшими силами».
2003-2018 «Эмоциональные состояния».
2009-2016 «Музыкальные инструменты – скульптуры».
2009-2017 «Внутренний мир художников/мыслителей. Психоанализ».
2009-2019 «Внутренний мир характерных персонажей».
2014-2015 «Топология идентичности: «гендер» и «воин».
2014-2016 «Шумерский эпос: Гильгамеш, Энкиду».
2016 «Адам и Ева. Реконструкция внутреннего мира. Психоанализ».
2017-2018 «Антиномии Сознания».
Проектная деятельность
2014-2015
Фестивали «SCIENCE-ART на Каширке», Государственный выставочный зал «Галерея На Каширке», Москва. Организатор и куратор фестиваля.
2016
Выставка современной городской скульптуры под открытым небом «Владнаба — 20/16», Владивосток. Организатор и куратор проекта.
2017
Фестиваль «SCIENCE-ART» «Конвергенция искусства и технологии», в рамках параллельной программы 7-й Московской международной биеннале, площадки: Архив РАН, Музей Музей Ар Деко, Музей истории полиграфии, книгоиздания и истории МПИ-МГУП, Москва. Организатор и куратор проекта.
2019
Презентация авторской коллекции «ВОЙНА» с СОБОЙ», международная научная конференция «Искусство и война в истории Авангарда (1909-2019)». Французский исследовательский центр IESA arts&culture, Университет Париж VIII, Франция.
Избранные работы по искусствоведению
2018
«Внутренний» портрет (Феноменология – теория – практика)» // Портрет в эпоху селфи. Проблемы идентичности в изобразительном искусстве: Сб. статей научно–практической конференции МОСХ России / Под ред. Н.И. Аникиной и П.И. Радимова. Москва: ИП Павлов, 2018. С.54-64.
2017
«Диалектика дискретного и непрерывного в формообразовании для одного класса скульптурных композиций» // Искусство скульптуры в ХХ-ХХI веках: мастера, тенденции, проблемы. Коллективная монография / Под ред. М.А. Бусева. Москва, 2017. С. 517-582.
«Художественные модели в психологии и психоанализе» // Эмоции и чувства в искусстве и науке. Материалы конференции «Григорьевские чтения». Т. 19. Москва, МГУ, 2017. С.72-79.
2014
«О синкретизме в скульптуре (опыт художника)» // Особенности развития техник и технологий в современном изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне. Сборник научных статей из серии «Искусство и наука в современном мире» / Сост. Т.А. Кочемасова, Н.Н. Мухина. Под ред. Е.О. Романовой. Вып. 1. Ярославль: Филигрань, 2014.С.127-137.
2012
«Универсалии художественного творчества» // V Овсянниковская международная эстетическая конференция. «Синхрония и модели смыслополагания в современной эстетике» = V Ovsiannikov International Aesthetic Conference (OIAC V) «Synchrony and Models of Meaning Formation in Contemporary Aesthetics». Сборник научных докладов / Общая редакция и составление: Е.А. Кондратьев, тех. ред. П.Н. Костылев. – М.: Издатель Воробьев А.В., 2012. — 308 с. (Электронное издание), с. 294- 305.
2006
«О новой парадигме познания в художественном и научно-исследовательском обиходе» // Семиотика и Авангард: Антология / Под ред. Ю.С. Степанова. Москва: Культура, 2006, стр.1077-1116.
2004
«О музыке и поэзии биологических объектов» (в соавторстве со Смирновым В.И.) // ПОЭТИКА ИСКАНИЙ, или ПОИСК ПОЭТИКИ. Материалы международной конференции-фестиваля «Поэтический язык рубежа ХХ-ХХI веков и современ. литературные стратегии» (Институт Русского языка им. В.В. Виноградова РАН, Москва, 16-19 мая 2003 года). М., 2004. С.456-460.
Видео-презентация выставки "Антимонии сознания", галерея "На Шаболовке", Москва, 2020
г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3
Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru
Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00
Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51
Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21