В своих фотоколлажах Борис Орлов делает то же, что делает и в скульптуре - продолжает, по выражению известного искусствоведа Евгения Барабанова, "формировать новые контексты взамен исчезнувших".
На этой странице представлены проекта Бориса Орлова: "Сталинский ампир", "Контуры времени", "Прибавочный элемент" и другие, а также многочисленные эскизы как осуществленных, так и ожидающих своего часа произведений.
Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
"СТАЛИНСКИЙ АМПИР"
"Московский метрополитен – самый яркий образец сталинского ампира.
Каждый день я провожу в нем около двух часов. Если умножить на годы моей сознательной жизни, то получится более пяти лет.
Пять лет в окружении мрамора, бронзы и роскошной лепнины. Разве такое могло пройти бесследно?"
"ПРИБАВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ"
"Чтобы оторваться от кубизма, Малевич придумывает теорию Прибавочного элемента.
Я бессовестно использую этот прием уже против метафизики авангарда и сталкиваю ее с ревущей реальностью."
"КОНТУРЫ ВРЕМЕНИ"
"Как визуально представить Первичную материю, из которой все возникает и в которую все возвращается, чтобы это был и Символ, и Знак?
Орнамент. Это то, что надо. Если он ковровый, то это дурная бесконечность. Если он концетрический, то это тоже бесконечность, но разбегающаяся, Как после большого взрыва.
Орнамент как первичная материя внеисторичен, равнодушен и беспощаден к героическим усилиям времени."