Художник Марина Степанова-Ланская любит обжиг, который считает чудом. Любит огонь, который, по ее словам, часто совершает просто божественные ошибки!
- Мне повезло, я училась керамике в Красноярске (1980-е годы), в недавно открывшемся художественном институте.
Родилась там же, в чудесном снежном сибирском городе, в семье музыкантов.
Исторически сложилось, что определяющая сила Красноярского региона принадлежит репрессированным и ссыльным - самой интеллигентной, образованной, честной, интереснейшей части населения России. Они и их потомки во многом повлияли на культурную и интеллектуальную жизнь города.
Мой первый преподаватель керамики О.Я. Мигас, выпускник Минской академии художеств. Энергичный и талантливый, он прекрасно построил систему преподавания: лекции о современной керамике, слайды, книги, музыка, поездки в Дзинтари на отчеты творческих групп…
После защиты диплома в 1987 году «РОСИЗО» приобрело мою работу «Памяти жен декабристов», с выставки «Молодость России». Это во многом стало моим направлением в творчестве.
До института я училась на живописном отделении Суриковского училища. Живопись очень любила и люблю. Думаю, это в дальнейшем повлияло на соединение живописи и керамики.
Я начала работать с пластами, цветными массами. Этот период, видимо, обязателен как ступень. Сегодня продолжаю совершенствовать живописную технику на пластах. Появились новые задачи, большие форматы: «Рождество», «Вера», «Валенсия», «Одиночество», «Аллилуйя», связанные с событиями моей жизни.
Одна техника перетекает в другую, а старый драгоценный опыт остается со мной, умножаясь на новом этапе.
В конце 80-х моя семья переехала в Москву, и в самом начале «пути» мне посчастливилось несколько лет работать в творческой группе по керамике Бабушкинского скульптурного комбината (1990-е), среди талантливых художников-скульпторов. Атмосфера здесь всегда была дружественная и творческая. Для меня это был своеобразный камертон.
Керамика - самый интересный, неожиданный материал, уникальный по возможностям. Получаю от работы удовольствие и делюсь этим.
Хочется оставаться самой собой, искать что-то новое и, отбрасывая все лишнее, прийти к музыке одной линии.
Люблю огонь, обжиг это Чудо. За ним последнее слово: быть керамике произведением или просто обожженной глиной.
Божественная ошибка огня - главная составляющая работы художника.
Мое главное правило работы с керамикой: для достижения образа можно всё. Сочетание несочетаемого (эмали, глазури, глина и другое) дает непредсказуемый результат. Это тайна моих соавторов (огонь, краски), с которыми я веду диалог всю жизнь.
МАРИНА СТЕПАНОВА-ЛАНСКАЯ