Сегодня открываем на сайте ОМС страницу нашего коллеги и скульптора Пааты Мерабишвили. Представить его творчество мы попросили известного искусствоведа Катерину Шмакову.
Паата Мерабишвили (1964) - скульптор, график, живописец, дизайнер.
Живет и работает в Москве.
Член Союза художников Грузии и Московского союза художников.
Почетный член Российской академии художеств. Представитель прославленной, мощной, талантливой династии грузинских скульпторов и художников, внесших огромный вклад в развитие искусства с середины ХХ - начала ХХI века.
Работы Мерабишвили носят вневременной характер с преобладанием романтического символизма. Его произведения — это скульптуры минималистической эстетики, знакообразования. Он создает своего рода архетипические символы, всегда наполненные образностью и пространственным построением форм.
Интересен творческий подход скульптора к теме «поверхность», где последняя становится неким измерением, «текстом», хранящим в себе информацию о взаимодействии формы и цвета, линии и объема. Автор смело экспериментирует с цветом, техникой, материалами, создавая современные и очень образные произведения.
Радикально редуцируя форму, мастер создает метафорический образ, добивается необходимого эффекта. Используя насыщенные, яркие, монохромные цвета для своих скульптур, Паата Мерабишвили тем самым акцентирует внешний облик, что позволяет зрителю изучить пластические свойства его образов, их динамику, экспрессию и ритм.
Мир условный и воображаемый является важной философской сферой поисков и переживаний Паты Мерабишвили. Конкретный сюжет в его работах практически всегда отсутствует. Свое отношение к явлениям и событиям автор выражает через подтекст и метафору. Он создает свой художественный мир, причудливый и многообразный, основанный на взаимосвязи реальности, фантазий и гротеска.
Владея в полной мере всеми приемами пластического наследия, переосмыслив образность скульптуры древних, стилистику классической лепки, Пата Мерабишвили четко определил свой творческий вектор. Образно-пространственный строй произведений скульптора обнаруживает способность «соединять» настоящее, прошлое и будущее, временное и вечное, реальное и ирреальное.
Катерина ШМАКОВА, искусствовед