Новости

Previous Next

Сегодня исполняется 85 лет нашему коллеге скульптору Андрею Диллендорфу.

Андрей Евгеньевич – признанный мастер декоративных символических форм, напряженных и выразительных объемов, неожиданных, остроумных пространственных решений. Работая преимущественно в скульптуре и графике, он, как отмечают искусствоведы, конструирует свою реальность и собственную авторскую мифологию.

Скульптурные произведения Андрея Диллендорфа, как правило, небольшие по размеру и выполненные в бронзе или гипсе, отличаются строгостью и монументальностью. Творчески перерабатывая опыт своих великих предшественников, перенимая лучшие традиции художественного авангарда ХХ века, скульптор создал ему одному присущий, неповторимый пластический язык.

Андрей Диллендорф – выпускник Московского художественно-промышленного училища имени М.И. Калинина, Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова, Почетный член Российской академии художеств. Более полувека назад принятый в Московский союз художников, он по-прежнему продолжает энергично, смело, новаторски осваивать скульптурное пространство. Его произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, в других лучших музеях нашей страны, а также частных собраниях в России и за рубежом.

От души поздравляем Мастера с Юбилеем. Крепкого Вам здоровья и бодрости духа, дорогой Андрей Евгеньевич, удачи и оптимизма, новых радостей и новых работ!

ПРАВЛЕНИЕ ОМС И СЕКЦИИ СКУЛЬПТУРЫ МСХ

Previous Next

Новая выставка в Большом царицынском дворце подготовлена к юбилею Народного художника республики Северная Осетия-Алания скульптора Владимира Соскиева.

Первые премии на международных выставках, персональная выставка в Париже, монументальные композиции, установленные во Франции и Швейцарии, принесли Владимиру Соскиеву европейскую известность еще в 1990-е годы. Великолепный пластик, прошедший основательную классическую школу, создавший свой, глубоко самобытный стиль, находит основу творчества в осетинской мифологии и национальной культурной традиции.

Владимир Соскиев родился в 1941 году в селе Сурх-Дигора у подножья красивейшего Дигорского ущелья за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны. Его отец, Борис Соскиев, пропал без вести в 1941-м и сына не увидел. Владимира и его старшего брата воспитала мать, бесконечно любимая и бесконечно почитаемая. В одном из интервью художник назвал скульптуру матери самой любимой из своих работ.

Один из центральных экспонатов выставки — двухфигурная композиция «Дигорское ущелье» (2011). По преданию, войска Тамерлана уничтожили почти всех жителей древней Осетии. Уцелели лишь несколько детей, которых легендарная Задалески Нана увела в Дигорское ущелье, вырастила и тем самым дала начало возрождению осетинского народа.

Дорогой художнику образ — осетинские женщины, на долю которых выпало много потерь. В тяжком труде, хранящие нравственные устои и традиции семьи, живут они с верой в покровительство и защиту своей святой, Задалески Наны, взывают к Богу с мольбой и хвалой.

В рукотворном мире Соскиева живут разные, но духовно близкие художнику люди. Глубоко почитаемый осетинский скульптор Сосланбек Едзиев (1865–1953); поэт, драматург и публицист, создатель осетинской литературы Коста Хетагуров (1859–1906); уверенно шагающий по кавказской земле поэт Булат Окуджава, ставший для Соскиева «эталоном чести и достоинства»; поэт Иосиф Бродский, над памятником которому скульптор работал несколько лет. И конечно, Пушкин: большая сложная композиция, выполненная из дерева и войлока, посвящена трудному путешествию поэта на Кавказ.

Всего на выставке в Царицыне будет показана 61 скульптура. Выбирая работы для этой экспозиции, Владимир Соскиев словно по-новому осмысливал собственный творческий путь, открывая зрителю свою вселенную. В этой вселенной, которую выстроил художник, обитают и мифологические воины-богатыри нарты, и толпы беженцев, и играющие мальчики (явно из детства художника), и ангелы, и пастухи, и молящиеся, и хранящие наш покой ночные всадники, и влюблённые, улетающие на крыльях любви. «Автопортретов у меня нет, — говорит художник, — все вещи, которые я делаю, это я и есть».

Источник: Музей-заповедник "Царицыно"

30 мая с 11.00 до 14.00 в Государственном Дарвиновском музее состоится выставком  выставки «Бестиарий».

На выставку будет приниматься по одной работе от автора. Тема: флора и фауна.

Открытие выставки "Бестиарий" в Государственном Дарвиновском музее состоится 3 июня в 17:00.

Вчера, 9 мая в московской галерее "На Каширке" завершился проект "Большая родня".

Выставка «Большая родня», приуроченная к 95-летию со дня рождения скульпторов Тамары Леонидовны Калмыковой (1925-2007) и 90-летию Владимира Александровича Вахрамеева (1930-1979), должна была стартовать в 2020-м, однако из-за карантинных ограничений была отложена и осуществлена уже в апреле-мае этого года. 

За это время число участников проекта возросло до 19 человек. Проект собрал четыре поколения художников, работавших и работающих в разных областях изобразительного искусства и объединенных разной степенью родства. Участниками «Большой родни» стали не только скульпторы и живописцы, но также прикладники, художники театра, фотографы и дизайнеры.

Экспозиция выставки позволила последовательно проследить творческий путь московских художников, диапазон их деятельности, разнообразие авторских почерков, преемственность и эволюцию, школы и направления, художественные приемы и подходы к передаче образа от фундаментального академического до условного декоративного, перемены в эстетических идеалах на разных этапах истории страны.

Сегодня Сайт ОМС публикует подробный фотоотчет о выставке «Большая родня», представляя не только работы, но и биографии ее участников.

ФОТООТЧЕТ

Сегодня, в день Победы завершаем серию публикаций о военном творчестве Владимира Цигаля (1917-2013).

Вернувшись с фронта, Владимир Цигаль создает свои знаменитые монументы, посвященные Великой Отечественной войне и ее участникам: мемориалы "Броня" и "Рубеж обороны", памятники Героям Советского Союза Дмитрию Карбышеву, Мусе Джалилю и Рихарду Зорге.

Скульптор постоянно возвращается к теме Войны как феномену человеческой жизни, что хорошо видно из его записных книжек, опубликованных в середине 90-х годов прошлого века.

То было время всеобщей (и лихой) переоценки ценностей, время нахрапистого (порой просто бездумного) слома устоявшихся взглядов на многие исторические события. Пораженный равнодушием к судьбе искалеченных ветеранов-победителей, даже насмешками над ними, скульптор в одной из записей задается вопросом: "Так за что же жизнь отдал солдат?" Горечь и разочарование - один из главных мотивов военного творчества "позднего" Цигаля.

Но записные книжки художника, особенно рисунки и комментарии к ним, свидетельствуют также и о другом: прежде всего - о высочайшем гуманизме Владимира Цигаля, который, сам пройдя через все ужасы войны, никогда не принимал ее бесчеловечность, жестокость и "историческую необходимость". Который до конца своей жизни верил в том, что Милосердие и Надежда спасут мир и страну.

Михаил КРЕНДЕЛЬ

Материал "ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ВОЙНА НЕ КОНЧАЕТСЯ"

 

Предыдущие материалы:

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ТОСЯ И ДРУГИЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ"

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ПОБЕГ НА ВОЙНУ"

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. НАЧАЛО ВОЙНЫ И БАТЬКА МООР"

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск