Новости

Previous Next

Сегодня, 10 июня исполняется 85 лет Николаю Матвееву, большому скульптору и большому человеку.

Родился Николай Афанасьевич за 6 лет до большой и ужасной войны. Родился в невероятно большой, просто необъятной Амурской области, в поселке Будунда.

Учился в знаменитом Пензенском художественном училище, можно сказать, на другом краю света нашей огромной страны.

Потом, после учебы, уже став в 1977-м членом Союза художников СССР, возглавил знаменитые Пензенские художественные мастерские, из которых вышли многие большие художники, а чуть позже, уже в 90-е годы – Пензенское отделение Союза художников.

Но, может быть, самым большим и значимым событием в жизни Николая Афанасьевича стал переезд в Переславль-Залесский Ярославской области. Здесь, несколько лет руководя очень большой и хлопотной работой по Творческой даче имени Дмитрия Кардовского, Николай Матвеев превратился в легенду.

Настоящий и неравнодушный человек никогда не пройдет мимо, когда надо остановиться и что-то сделать. Особенно, если вокруг сплошное безобразие.

Ну вот, например. Несколько лет назад в Переславле-Залесском местные власти раскопали траншею, по которой стала уходить вода из пруда, расположенного за знаменитым Свято-Троицким Даниловым монастырем. Пруд начал катастрофически мелеть.

Что в этой ситуации делает Николай Матвеев? Он приходит на прием в администрацию Переславля-Залесского и говорит:

- Раньше вода доходила до деревьев, я даже ставил трубу, чтобы сделать перелив. После того, как вырыли траншею, из него ручьем потекла вода. А ведь пруд здесь со стародавних времен! Старики рассказывают, что дно было выложено плиткой, сюда монахи приходили, мылись, купались. Здесь даже рыбу разводили! Давайте закопаем траншею? И пруд тогда снова будет наполняться за счет осадков и ручьев.

И что вы думаете? Уже на следующий день приехал трактор. 80-летний Матвеев, что называется, лично контролировал процесс. Закопали траншею, с прудом теперь все в порядке.

Дорогой Николай Афанасьевич, во-первых, с Днем рождения и юбилеем! Будьте здоровы, бодрости духа Вам и оптимизма.

А во-вторых: у всех у нас сейчас столько проблем, хоть пруд пруди. Но мы уверены, с такими большими людьми, как Вы, мы обязательно прорвемся!

Правление секции скульптуры МСХ и ОМС

 

 

 

 

 

Дорогие друзья и коллеги!

Как стало известно сегодня, с 9 июня 2020 года в Москве отменяется режим самоизоляции.

В связи с этим с 9 июня на Бабушкинском комбинате открываются творческие группы. До конца июня в группах будут работать скульпторы, которые были записаны на апрель, май и июнь.

С 1 июля начинают работать новые группы (июль, август, сентябрь).

Увы, в связи с непростым финансовым положением материалы придется покупать за свой счет.

ВНИМАНИЕ: МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ НА КОМБИНАТЕ СОХРАНЯЕТСЯ!

Правление секции скульптуры МСХ и ОМС

Вчера, 7 июня, на 93-м году жизни скончался скульптор Левон Ншанович Балтаян.
 
Левон Ншанович родился в Софии 28 июня 1927 года. Его родители были уроженцами Западной Армении. Рисованию он учился на любительских курсах, организованных Болгарской академией художеств.
 
В 1946 году всю семью Левона Ншановича репатриировали в Армянскую ССР.
 
В Ереване он окончил скульптурное отделение Республиканского художественного училища имени П. Терлемезяна, а высшее образование получил в Москве, окончив полный курс обучения по скульптуре в стенах Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Его учителями были Ромуальд Иодко, Екатерина Белашова, Гавриил Шульц, Саул Рабинович и Георгий Мотовилов.
 
Работы Левона Ншановича в основном портретные, среди которых особо выделяются: памятники Г. М. Димитрову в Димитровграде Ульяновской области и в Коломенском районе Московской области; бюст- памятник летчику-космонавту СССР А. С. Филипченко в Острогожске Воронежской области; бюст-памятник Г. В. Визиряну, строителю и первому директору градообразующею металлургическою комбината в Ступино Московской области.
 
Левон Ншанович принимал живое участие в жизни секции скульптуры и Объединения московских скульпторов, работал председателем ревизионной комиссии МСХ. Он всегда занимал активную гражданскую позицию, был интересным собеседником и рассказчиком.
 
Правление секции скульптуры МСХ и РОО "ОМС"  выражает глубокие соболезнования родным и друзьям Левона Ншановича.
 
Фото РИА Новости

Теперь уже несомненно, что в виртуальных выставках оказалось много положительных сторон. В сумасшедшем ритме городской жизни, который нас захлестывал совсем недавно и, надеюсь, еще захлестнет, далеко не всегда хватало времени на посещение всех открывающихся вернисажей, выставок друзей и коллег. Наше знакомство с ними зачастую заканчивалось лишь чтением афиши.

Возникшая за время «карантина» привычка к общению в соцсетях, как безальтернативному способу встреч с друзьями и коллегами, заострила нашу способность воспринимать через экран компьютера художественные работы знакомых и любимых нами авторов, расширила наши возможности узнавания новых имен.

За прошедшие два месяца лента новостей в фейсбуке, перегруженная изначально «фейками», спекуляциями и домыслами, очистилась от мусора и наполнилась произведениями искусства, которыми люди делятся друг с другом.

Это очень позитивная, на мой взгляд, тенденция, вселяющая оптимизм и надежду, показывающая, что тяга к прекрасному внутри многих из нас гораздо сильнее, чем желание копаться в… «жареных» фактах.

Тем приятнее представить вам на пространстве нашего сайта уже вторую виртуальную выставку, на этот раз - Афины Попандопуло, прекрасного автора и замечательного человека.

Те, кто хоть раз в жизни видел созданные ею портреты, навсегда и без шансов на спасение попадают под их очарование. Тем более, что многие из нас хорошо знакомы и с портретируемыми.

Кроме точного внешнего сходства они удивительно верно отражают внутренний мир модели, наполняя работу удивительной теплотой и душевностью.

Я очень рад представившемуся шансу еще раз встретиться (правда, пока на просторах интернета) с работами Афины, хотя не теряю надежды впоследствии увидеть их вживую, еще раз выразить автору слова восхищения. А пока виртуально поздравляю всех с открытием, желаю всем здоровья и приятного просмотра!

Георгий СМИРНОВ,

председатель Объединения московских скульпторов

 

Афина ПОПАНДОПУЛО: ЛЮБЛЮ ШАМОТ И ЛЮДЕЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА

Пока мы сидим в самоизоляции, онлайн-выставки – единственная возможность рабочего общения. Будем надеяться, что в скором времени вернутся офлайн-выставки с гостями, речами и фуршетом.

В онлайн-формате сложно показать объем. Поэтому буду компенсировать картинки своими комментариями. Постараюсь быть краткой.

Мои портреты – это скульптура в керамике. Здесь присутствует объем, условность и декоративность. Я люблю шамот, и мне нравится сочетать объем с цветом.

Портретов у меня немного, потому что трудно найти творческую личность с большим чувством юмора. В своих портретах я стараюсь отобразить не только внешнюю красоту, но и внутренние качества.

Бывает, что портретируемые страшно обижаются. У меня такое было лишь один раз: портрет не понравился настолько, что меня просили его сломать. Но с первый же выставки он был куплен государственным музеем.

Если обратиться к истории, такие не очень приятные истории были у многих великих мастеров – Веласкеса, Вермеера, Рембрандта, когда их портреты не производили желаемого эффекта. Но дело ведь не в рукоплескании, а в восприятии личности, образа.

 

"ДО СИХ ПОР НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ"

"На самом деле, с этих двух работ все и началось. Это – портреты моего сына Юры и мужа Мити.

Ничто не предвещало... В конце 1980-х мы поехали в творческую группу в Дзинтари, и там неожиданно для себя я слепила эти работы, вошла во вкус и до сих пор не могу остановиться.

Леплю в основном портреты своих друзей и знакомых – творческих людей с хорошим чувством юмора".

 

ЖИВОПИСЕЦ КАТЯ

"Эта фигура – Кати Козловой – называется «Живописец Катя» (в натуральную величину, между прочим).

Я ее рубила в Переславле тоже в далеких 1980-х. Помню, когда работы всей нашей творческой группы вывозили в Москву, моя работа выпала из грузовика по дороге и бесследно исчезла...

Почему-то мне захотелось ее повторить. Сразу как приехала в Москву, вырубила точно такую же фигуру. Но она уже не потерялась, а нашла свое место в коллекции одного из больших федеральных музеев".

 

ПРИНЦЕССА С ПРУЖИНКАМИ

"Следующими были эти портреты – моей подруги, художника Иры Слувис, и мой автопортрет.

Ира – очень творческий человек. Ее фантазия бурлит, не знает границ.

Мне захотелось сделать ее принцессой – с заколкой в виде короны с золотыми шариками на пружинках.

Удивительно, что этот портрет очень понравился маме Иры – Людмиле Николаевне Уртаевой, на тот момент главному художнику Экспериментального творческо-производственного комбината  «Воронцово».

 

ДВА ДРУГА

"Это портреты скульпторов и двух друзей – Андрея Балашова и Игоря Козлова.

В моей памяти они остаются именно такими – как я их изобразила много лет назад.

Слепила я их, потому что они тоже были со мной в творческой группе в Переславле-Залесском".

 

ТО ЛИ ФАРАОН, ТО ЛИ СТАЛИН

"Это портрет моего однокурсника, керамиста Дмитрия Степанова.

Мне захотелось сделать его в египетском стиле, потому что в нем было что-то от фараона. Но когда я его везла на такси на выставку, водитель спросил меня:

- Это случайно не портрет молодого Сталина?"

 

ПОРТРЕТ ГАЛИ ШИЛИНОЙ

"Портрет скульптора Гали Шилиной сейчас находится в коллекции большого государственного художественного музея".

 

ЗАГАДОЧНЫЙ СВИТЕР

"Портрет моего папы ­– cкульптора-анималиста Георгия Николаевича Попандопуло.

Орнамент по свитеру – это контур его ключевых работ и композиций.

Данный портрет я тоже лепила в Дзинтари вместе с портретом мужа и сына. Получился семейный подряд".

 

ПО СЕЙ ДЕНЬ В ТРЕНДЕ

"Это – Алик Цигаль 30 лет назад.

У него была очень красивая замшевая куртка рыжего цвета с бахромой, которая отлично сочеталась с его роскошными черными волосами. Он и по сей день остается в тренде".

 

СКУЛЬПТОР С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

"Андрей Асерьянц – мой друг, сосед по Владыкино, тоже выпускник Строгановки и просто классный, веселый и мегатворческий человек.

Именно эти качества я и воплотила в его образе. Растянутая футболка, сползающая с плеча, – не моя придумка. Он так и ходит в мастерской. А колокольчики – это отсылка к его постоянному смеху и шуткам". 

 

ПОЧЕМУ В ПРИЧЁСКЕ ГВОЗДИ?

"Машу Калмыкову я знаю с детства. Маленькими мы много времени проводили в мастерских родителей во Владыкино.

Маша окончила Суриковский институт, и все было серьезно. Но в один прекрасный момент она перешла на «щепочки и гвоздики», из которых делает прекрасные арт-объекты.

По низу портрета орнаментом проходят ее основные работы, а в прическу вмонтированы гвозди".

 

ПОРТРЕТ ТАНИ ФЁДОРОВОЙ

"Портрет Тани Федоровой – художника по стеклу и подруги детства.

В ее красоте и стати тоже что-то есть от египтянок, поэтому в портрет я включила египетские мотивы".

 

МУДРЫЕ РЕЧИ

"Портрет скульптора Жени Яроша – моего соседа и по дому, и по мастерской.

Знаем друг друга с самого детства. Я пыталась сделать его в образе философа, поскольку его мудрыми речами можно заслушаться".

Страница Афины ПОПАНДОПУЛО на сайте ОМС

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь-референт правления секции скульптуры МСХ и ОМС
Т.А. Малецкая 8 (495) 472-51-51

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Поиск