Новости

Previous Next

Сегодня на сайте ОМС открываем страницу нашего коллеги скульптора Алексея Дмитриева.

В одном из интервью Алексей признался, что пробовал себя в самых разных видах искусства: графике, живописи, даже книжной иллюстрации.

- Но так получилось, что лишь скульптура дала мне уверенность в себе. Если ты не уверен в собственных силах, то становишься робким, и это обязательно скажется на твоих работах.

- Но и замыкаться только на скульптуре, наверное, не стоит, - считает Алексей Дмитриев. - Как говорит нам Александр Владимирович Цигаль, надо постоянно расширять свои горизонты – много ездить и путешествовать, общаться с коллегами, браться за ту же живопись и графику. По крайней мере, для себя я недавно открыл такие направления, как шелкографию и ленд-арт.

- Мне очень нравится, - говорит Алексей Дмитриев, когда зрители, пришедшие на выставку, начинают по-разному интерпретировать твои работы. Кто-то видит в «Обрезанном хвосте лошади» действительно обрезанный хвост, кто-то - колонну, а некоторые даже уверяли меня, что «никакой это не хвост, а… «завязанная занавеска!»

Такое разное восприятие одного и того же произведения мне лично нравится. Думаю, это очень ценно для художника.

Страница Алексея ДМИТРИЕВА на сайте ОМС

Previous Next

Сегодня на сайте ОМС открываем страницу скульптора Михаила Захарова (1922-2008).

В 1943 году на Курской дуге Михаил Захаров, старший лейтенант, командир танка «Т-34», был тяжело ранен. В госпитале пулю вытащили и собирались ампутировать ногу. Но Михаил Александрович наотрез отказался от операции. До конца жизни хромал, но ведь с ногой остался!

Пули, выражаясь метафорически, настигнут Захарова еще раз, но уже в 1957 году, когда выдающийся советский скульптор Евгений Вучетич, под руководством которого Михаил Александрович многие годы работал в составе разных творческих коллективов, заявил ему, что надо принять участие в создании для Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке композиции «Перекуем мечи на орала».

В связи с этим вот что рассказал сайту ОМС Андрей, сын Михаила Захарова:

- Отец работал на Вучетича, есть любительские фото отца вместе с Борисом Гуревичем, чемпионом мира по вольной борьбе.

Борис Гуревич послужил моделью для скульптуры «Перекуем мечи на орала», отец его сам нашел и уговорил позировать.

Каждые полчаса позирующий Гуревич прерывался, потому что должен был делать силовые упражнения с резиновым жгутом. Как никак - спортивный режим.

- Вучетич, - продолжает Андрей, - так дал отцу задание на фигуру «Перекуем мечи на орала»: «Сделай такого Человечища, чтобы пули от него отскакивали!» В работу отца Вучетич не вмешивался…

В конце концов, Михаил Захаров создал «Человечище». Смотришь на него сегодня и думаешь: от него не то что пули, целая атомная бомба отскочит!

Ну а что потом, что сам Михаил Захаров делал, когда ушел из команды Евгения Вучетича?

А сам Михаил Александрович будет, правда, многими годами позже, мучиться с установкой в родной ему Туле памятника В.И. Ленину, который он задумал еще в 1970-х годах. Больше десяти лет ушло на его создание.

То нога у вождя всемирной революции отвалится на ухабистой дороге из Минска в Тулу, то заартачатся поставщики гранита с Украины, то не того размера материал пришлют…

Был ли, в конечном счете, доволен своей творческой судьбой Михаил Захаров? Тем, что приходилось много работать на «дядю» и только урывками - на себя? 

Вопрос, наверное, риторический, но вот что сообщает его сын Андрей:

- Мой отец был обычным членом МОСХ. Званий и наград не удостоен, ибо их не добивался, а работал от души и был счастлив своей работой».

Михаил КРЕНДЕЛЬ

Страница Михаила ЗАХАРОВА на сайте ОМС

 Объединение московских скульпторов благодарит Софию ТУГАРИНОВУ за помощь в создании страницы Михаила Захарова на сайте ОМС.

 Объединение московских скульпторов благодарит Анну ЗАХАРОВУ, внучку Михаила Захарова, которая сфотографировала и аннотировала уцелевшие работы и эскизы Михаила Захарова.

Previous Next

Иркутский академический драматический театр имени Н.П. ОХлопкова объявил конкурс на разработку эскиза символа Международного театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова.

Цель конкурса - создание эскиза уникального символа Фестиваля, отражающего его основные идеи: сохранение традиций и ценностей старейшего театра Сибири, популяризация литературного наследия Александра Вампилова и современной драматургии.

Организаторы конкурса подчеркивают, что его участники "могут выполнить эскиз из любого материала, при этом не ограничивается и полёт фантазии мастера. При выборе победителя будет оцениваться уникальность эскиза, оригинальность идеи, уровень мастерства и доступность производства будущего изделия. Учитываться будет также соответствие эскиза концепции Вампиловского фестиваля и миссии Иркутского драматического театра".

Прием заявок на конкурс: с 15 марта по 15 апреля 2021 года.

Результаты будут объявлены не позднее 15 мая 2021 года.

Положение о Конкурсе

Заявка и согласие на обработку персональных данных

Сайт Иркутского драматического театра имени Н.П. Охлопкова

 

В Доме Муз сегодня тоже тесно от ценителей искусства. Зрителей собрало трио из Москвы — Александр Ворохоб, Фёдор Воробьёв, Ольга Хан. Скульпторы представляют молодое поколение.

Марина Смарагдова, корреспондент:

«Как работали скульпторы прошлого: они брали кусок камня и отсекали всё лишнее. Современные пошли дальше, для них средством для фантазии служит весь мир».

Три самостоятельные творческие единицы организовали союз и успешно дополняют друг друга. Так, совместно они исследуют антропологию. Оставаясь разными, они начали компоновать арт-пространства, где их работы смотрелись объёмно и выигрышно.

Фёдор Воробьёв, скульптор:

«На этом состоянии, на мельтешении большого города, мы и хотели сыграть. Погрузить в атмосферу. Далее синий зал, белый. Этот чёрный, если говорить о моей концепции».

«Антропология» — не просто изучение человека средствами искусства, это и линия развития самих художников, можно сказать восхождение к себе.

Александр Ворохоб, скульптор:

«Это история трёх авторов. Трёх персональных высказываний, которые объединены в рамках единого проекта. Отсюда возникает исследование, некий научный термин. Происходит некий диалог, и зрителя пробуем включать в эту историю».

Культура - прежде всего коммуникация, считают авторы. Социальная форма бесконечных вариаций на основе единой матрицы. Таков цикл «Гербарий», где человек рассматривается как конструктор.

Ольга Хан, скульптор, член МСХ:

«Мне нравится игровые ситуации создавать. Произведение может меняться в зависимости от желания. Можно самому создавать ситуации разные».

Ольга считает искусство дневниковыми записями, фиксация эмоций и событий, которые внутри и вокруг.

Пётр Баранов, искусствовед:

«Первые три-четыре года мы показывали в музее скульпторов из первой десятки российского искусства, то теперь мы переосмысливаем следующее поколение и следующее время».

Выставка — достойное продолжение начинания, которое Историко-культурный комплекс «Вятское» развивает вместе с Российской академией художеств.

Елена Шахова, генеральный директор ИКК «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой:

«Данные представители творческого мира заставляют нас задуматься о философии жизни, выставка заставит задуматься о мироздании».

На творческой карте Ярославля выставка станет новой точкой, где встретятся зрители и современное искусство.

"Городской телеканал", Ярославль, 16 марта 2021

20 марта в с.-петербургской галерее «Мосты» открывается персональная выставка Павла Белана «Дементоры».

- Эта выставка, - говорит Павел Белан, - о подвешенном, кризисном состоянии, неясности, страхе и, как следствие, выборе, противостоянии или инерции и приспособлении.

«Выставка стала расти из тревожности вирусной угрозы, смешалась с ситуацией становления неофеодализма в РФ и внутренним конфликтом автора.                                                                                                               

Работы находятся как бы в стадии незавершенности. Непонятно, развивается форма или разрушается, или этот процесс меняется. Прослеживается настроение усталости и страха. Пересечение с графикой усиливает концепцию: то ли графика вышла из объема, расщепила его, то ли, наоборот, объем собирается из раскадрованного окружения.                           

Присутствие социального–психологического фактора отсылает нас к отрывкам текстов Егора Летова («Новый 37-й») и Роберта Смита (Seventeen seconds»), к фото Юрия Дмитриева, к фото сожженных детских игрушек, к постоянно повторяющемуся агрессивному образу дивизионника, к эмоциональному антитексту автора.
Как окно – текст Мирослава Бакулина, текст размышления и действия, текст выбора».

Время работы выставки: 20 марта – 2 апреля 2021.

Место: галерея «Мосты», С.-Петербург, Васильевский остров, 1-я Линия, д. 8.

Страница Павле БЕЛАНА на сайте ОМС

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск