Сайт ОМС, продолжая серию публикаций об Асте Бржезицкой (1912-2004), сегодня показывает ее произведения, посвященные театру и литературе.
С детства Асту Бржезицкую завораживали музыка, литература и театр. О них постоянно велись разговоры в кругу матери-художницы и отца-скульптора. Как-то 10-летнюю девочку родители отвели на премьеру «Принцессы Турандот». Воспоминание о легендарном спектакле Евгения Вахтангова, поставленном в 1922 году, Аста Давыдовна пронесла через всю жизнь.
В 1963-м главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова Рубен Симонов возобновил спектакль с лучшими силами нового поколения артистов - Юлией Борисовой, Николаем Гриценко, Михаилом Ульяновым, Юрием Яковлевым, Василием Лановым, Людмилой Максаковой. Руководство театра выделило знаменитой уже к тому времени художнице место в оркестровой яме. На каждый спектакль Аста Давыдовна приходила с карандашом и зарисовывала в блокнот актеров. Так Бржезицкой была создана одна из лучших ее фарфоровых сюит, которую она назвала «Вахтанговцы».
А еще Аста Давыдовна обожала Андрея Миронова, с родителями которого - актерами Марией Мироновой и Александром Менакером, была дружна. Андрея Миронова, артиста Московского театра сатиры, можно узнать сразу в нескольких статуэтках. То он в роли Хлестакова словно парит над подобострастно внимающими чиновниками, то - уже в образе Фигаро - хорохорится перед невидимыми зрителями. Хрупкие творения Бржезицкой без преувеличения можно назвать «спектаклем в фарфоре».
ЭЛЬВИРА МОГИЛЕВСКАЯ