Новости

Вчера, 9 мая в московской галерее "На Каширке" завершился проект "Большая родня".

Выставка «Большая родня», приуроченная к 95-летию со дня рождения скульпторов Тамары Леонидовны Калмыковой (1925-2007) и 90-летию Владимира Александровича Вахрамеева (1930-1979), должна была стартовать в 2020-м, однако из-за карантинных ограничений была отложена и осуществлена уже в апреле-мае этого года. 

За это время число участников проекта возросло до 19 человек. Проект собрал четыре поколения художников, работавших и работающих в разных областях изобразительного искусства и объединенных разной степенью родства. Участниками «Большой родни» стали не только скульпторы и живописцы, но также прикладники, художники театра, фотографы и дизайнеры.

Экспозиция выставки позволила последовательно проследить творческий путь московских художников, диапазон их деятельности, разнообразие авторских почерков, преемственность и эволюцию, школы и направления, художественные приемы и подходы к передаче образа от фундаментального академического до условного декоративного, перемены в эстетических идеалах на разных этапах истории страны.

Сегодня Сайт ОМС публикует подробный фотоотчет о выставке «Большая родня», представляя не только работы, но и биографии ее участников.

ФОТООТЧЕТ

Сегодня, в день Победы завершаем серию публикаций о военном творчестве Владимира Цигаля (1917-2013).

Вернувшись с фронта, Владимир Цигаль создает свои знаменитые монументы, посвященные Великой Отечественной войне и ее участникам: мемориалы "Броня" и "Рубеж обороны", памятники Героям Советского Союза Дмитрию Карбышеву, Мусе Джалилю и Рихарду Зорге.

Скульптор постоянно возвращается к теме Войны как феномену человеческой жизни, что хорошо видно из его записных книжек, опубликованных в середине 90-х годов прошлого века.

То было время всеобщей (и лихой) переоценки ценностей, время нахрапистого (порой просто бездумного) слома устоявшихся взглядов на многие исторические события. Пораженный равнодушием к судьбе искалеченных ветеранов-победителей, даже насмешками над ними, скульптор в одной из записей задается вопросом: "Так за что же жизнь отдал солдат?" Горечь и разочарование - один из главных мотивов военного творчества "позднего" Цигаля.

Но записные книжки художника, особенно рисунки и комментарии к ним, свидетельствуют также и о другом: прежде всего - о высочайшем гуманизме Владимира Цигаля, который, сам пройдя через все ужасы войны, никогда не принимал ее бесчеловечность, жестокость и "историческую необходимость". Который до конца своей жизни верил в том, что Милосердие и Надежда спасут мир и страну.

Михаил КРЕНДЕЛЬ

Материал "ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ВОЙНА НЕ КОНЧАЕТСЯ"

 

Предыдущие материалы:

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ТОСЯ И ДРУГИЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ"

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ПОБЕГ НА ВОЙНУ"

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. НАЧАЛО ВОЙНЫ И БАТЬКА МООР"

Сайт ОМС продолжает серию публикаций, посвященных военному творчеству Владимира Цигаля (1917-2013).

Владимир Цигаль воевал на Малой земле, в отряде легендарного Лазаря Куникова, Героя Советского Союза.

В 1978 году журнал "Новый мир" опубликовал мемуары советского руководителя Леонида Брежнева "Малая земля", который, будучи во время войны начальником политотдела 18-й армии, однажды высадился там. 

Разумеется, эту историю идеологически раздули. В прессе начались многочисленные славословия и песнопения в адрес "дорогого Леонида Ильича", смысл которых сводился к тому, что только "благодаря его мудрому руководству" Новороссийск был освобожден от фашистских захватчиков.

Справедливости ради надо отметить, что Леонид Ильич до конца своей жизни дружил со многими однополчанами, не забывал их и многим, используя свое служебное положение, помогал.

Ну а вся партийная и журналистская "свистопляска" вокруг "лакировочных" мемуаров Генерального секретаря ЦК КПСС закончилась тем, чем и должна была закончиться: в народе стали слагать издевательские анекдоты о подвигах "полковника Брежнева". Вот только при этом имена настоящих героев Малой земли ушли в тень и были забыты.

В своих дневниках, увидевших свет в середине 90-х годов прошлого века, Владимир Цигаль рассказывает "другую правду" о войне. Его короткие, но очень яркие записи - это не только страшные свидетельства войны, но и воспоминания о самопожертвовании и великом подвиге друзей и товарищей, многие из которых полегли в боях за нашу Родину.

Михаил КРЕНДЕЛЬ

Материал "ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ТОСЯ И ДРУГИЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ"

 

Предыдущие материалы:

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ПОБЕГ НА ВОЙНУ"

"ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. НАЧАЛО ВОЙНЫ И БАТЬКА МООР"

 

В 1942 году Владимир Цигаль, студент-дипломник, имевший бронь, совершил самый настоящий побег из Самарканда, куда был эвакуирован суриковский институт. До этого он много раз писал в ЦК комсомола с просьбой отправить его на фронт. Ответа не было. И вот в один прекрасный день он, нарушая все инструкции института, военкомата, проезда по железной дороге в военное время, просто сел на поезд и приехал в Москву. Что было дальше - об этом скульптор рассказал на страницах каталога выставки "Рисунки военных лет", который был издан в 1973 году.

Материал "ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. ПОБЕГ НА ВОЙНУ"

Предыдущий материал "ВЛАДИМИР ЦИГАЛЬ. НАЧАЛО ВОЙНЫ И БАТЬКА МООР"

Сайт ОМС начинает серию публикаций, посвященных военному творчеству выдающегося скульптора Владимира Цигаля (1917-2013).

В 1941 году Владимир Цигаль  попал в бригаду знаменитого советского плакатиста Дмитрия Моора. В статье "Батька Моор", которую мы публикуем, Владимир Цигаль рассказывает о том, как они сообща - "шершавым языком плаката" - выметали фашистскую нечисть и почему Александр Терентьевич Матвеев отговаривал молодого скульптора идти на фронт.

Материал "Владимир Цигаль. Начало войны и батька Моор"

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск